avz_iceman (avz_iceman) wrote in drugoe_kino,
avz_iceman
avz_iceman
drugoe_kino

Category:

Противостояние: "Отступники" и "Двойная рокировка"

Введение
Фильмы Скорсезе и двух китайских режиссёров рассказывают одну и ту же историю, однако они разные. И дело здесь вовсе не в том, что Голливуд такой тупой, а китайцы такие загадочные. Как раз  "Двойная рокировка" предельно "технологична" и каждая деталь работает на развитие сюжета. В то время как "Отступники" похож на яркое импрессионистское полотно. Грубо говоря, взяв одинаковую картинку в раскраске, китайские режиссёры раскрашивают её в строгом стиле, а Скорсезе использует для раскрашивания совершенно безумные цвета.Главный цвет у Скорсезе красный.
Красный как цвет крови.
Красный как цвет насилия.
Красный как цвет смерти.
К многочисленным сценам насилия и убийств в "Отступниках" добавляется множество персонажей, выписанных в подчёркнуто гротескной манере. Так, чересчур эмоциоанальных персонажей в "Двойной рокировке" практически нет, если не считать босса мафии, в то время как в "Отступниках" практически каждый второй герой если и не бьт кого-нибудь по лицу, то уж красное словцо ввернуть всегда горазд.
kinopoisk.ru-Mou-gaan-dou-868851 kinopoisk.ru-The-Departed-231357
1. Пассажиры поезда "Гонгконг - Бостон".
Многие упрекали старину Мартина в том, что отрочество Салливана в фильме показано, а отрочество Костигана проигнорировано. Однако здесь критики не видят, что концентрироваться  нужно не на взрослении как таковом, а на моменте вербовки. Вербовка Салливана Фрэнком Костелло несомненно происходит в подростковом возрасте, а Костигана вербуют Куинан и Дигнэм только после окнчания полицейсской академии. В "Двойной рокировке"  внедрение бойцов невидимого фронта тоже показано ассиметрично. Так, Лау Кин Мин уже является членом банды на момент поступления в школу полиции, а Чэнь Вин Ян вербуется на момент учёбы в полицейской школе.
Также "Отступники" теряют строгую симметрию оригинала из-за наличия в фильме Николсона. Скорсезе, как и нам зрителям, интересно наблюдать за Фрэнком Костелло. Он харизматиный философ и одновременно отталкивающий преступник, витающий в облаках романтик и жестокий прагматик, расчётливый стратег и вместе с тем спонтанный безумец. И здесь  талантливый актёр Мартин Шин в роли капитана Куинана ничего не может противопоставить дьявольскому обаянию Николсона. Поэтому строгость "Двойной рокировки" в противостоянии "босс полиции/босс мафии" просто-напросто летит к чертям.
Что касается любовной линии, то американский фильм на самом деле не так уж и отшёл от американского и не столько повторяет оригинал, сколько "зеркалит" его. По сути, у Чэнь Вин Яна явные не лады в личной жизни, ведь его прошлая любовь замужем за другим, а с девушкой-психологом он не успевает пострить нормальные отношения. У Салливана в "Отступниках" с этим также проблемы, но не в отношениях, а непосредственно в сексуальной сфере.
kinopoisk.ru-The-Departed-1256625 kinopoisk.ru-Mou-gaan-dou-1587949
2. Из Китая с любовью.
Но любовь к многослойности повествования всё же не пошла "Отступникам" на пользу. Так, главный "крючок" китайского фильма - это наркотики. Т.е. от начала и до конца босс мафии занимается только наркотиками. В американском же фильме, "крючком" 2/3 времени служат  микросхемы, но в последнюю треть фокус смещается на наркоту. Ничего, кроме как отсылки к Китаю, где  был снят оригинальный фильм, эта сюжетная линия не содержит.
kinopoisk.ru-Mou-gaan-dou-1587951 kinopoisk.ru-The-Departed-1256616
3. Развязка.
Развязка "Двойной рокировки" как раз-таки не отвечает принципам симметрии, которые так хорошо работали на протяжении всего фильма. Мне кажется, что "аннигиляция", представленная в "Отступниках" более соответсвует традиционной китайской идее серединности и равновесия.
Заключение
Вообще, как я уже отмечал, в Отступниках очень мало деталей, двигающих сюжет, зато очень много самого настоящего любования. Любования Дэймоном и ДиКаприо, любования Уолбергом и Уинстоном, лбования Болдуином и Николсоном. Однако я, в отличие от того же Волобуева, не считаю, что "Отступники" в целом проигрывают "Двойной рокировке". Ведь в наш век постмодерна, век сплошных перезапусков, онгоингов, переизданий, ремейков и ремиксов умение по-своему трактовать уже известные сюжеты является не недостатком, а достоинством. Лучше пусть кинематограф качественно использует старые хорошие идеи, чем в погоне за призрачным первенством  реализует плохие новые.

  
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments