"Пена дней" 2013 оказался именно таким, каким я его представляла себе.
Бурная смесь абсурда-гротеска-фантасмагории-арт-хауса-и
Конечно, он очень сильно отличается от версии 1968 года, он гораздо динамичнее, пронзительнее, смешнее и грустнее, легче и тяжелее, к тому же наполнен всякими спецэффектами, которые, по-моему, очень соответствуют роману Бориса Виана (например, увеличивающимися в огромной степени ногами для исполнения танца «скосиглаз» под музыку Дюка Эллингтона).
Особо хочется отметить сжимающийся дом: его сдвигающиеся стены, уменьшающиеся комнаты, двери и окна создают очень точную атмосферу болезни, смерти и ощущений героев от этих перемен в их жизни.
Впечатлило все, я в полном восторге и хочу еще посмотреть, может быть, не один раз!
Порадовали такие находки, как, например, мышонок (его играл человек, уменьшенный, конечно), который спасает рисунки Хлои из окончательно сжавшегося дома. Прекрасный ход – лейтмотивом проходящие через весь фильм печатные машинки, облекающие роман в буквы…
Надо отметить дружную реакцию зала. Полфильма смех до слез, полфильма напряженное молчание. Да, такова жизнь, она весела до какого-то момента, но абсурдна даже в смерти. Похороны Хлои – просто жуть!
Одри Тоту, по-моему, очень идут подобные странноватые роли («Амели», «Любит-не любит»), Ромен Дюрис запомнился по недавно просмотренным фильмам «Человек, который хотел оставаться собой» и «Арсен Люпен». Ну, и конечно, нельзя не отметить актеров, сыгравших роли Николя, Шика и Жана Соля Партра))
Рекомендую настоятельно всем любителям нестандартного: мышления, образов, книг и фильмов!
Community Info