dralexmd (dralexmd) wrote in drugoe_kino,
dralexmd
dralexmd
drugoe_kino

Category:

Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви. (part3)

(part1) (part2) (part3)
Эпилог. Растоптанная любовь.
В фильме раскрывается тотальная трагедия – это фильм о том, как растоптали даже не Россию, а Любовь, из Анжелики просто вытрусили, выжали, выбили, и изнасиловали всю Любовь. Фильм А.Балабанова явно делает кивок в сторону фильма по роману Оруэлла «1984» - кульминация фильма, как из главного героя выбивали любовь, дабы превратить его в тупое быдло. Без чего человек уже перестает быть человеком – это ЛЮБОВЬ. Это говорит сам главный герой фильма «1984» своей возлюбленной, и добавляет, что это чувство, которое он питает по отношению к ней, не сможет выбить из него ни один Большой Брат. Но увы… любовь из него все-таки выбивают мучительно жестоко и страшно. Для Организации он был последним человеком, и Организация добилась того, что превратила его в послушное быдло.


Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:16)


Бог есть Любовь, и Бог дарует человеку свободу – свобода от греха, т.е. Любовь – дает свободу, свободу от греха. Поэтому Большой Брат («взрослые дядьки», ушлый Запад и т.д. и т.п.) соблазняет человека в грех, дабы лишить его свободы и превратить в тупое быдло, которым можно будет потом легко управлять.

Поэтому все начинается с красных туфель и красной помады, а потом уже тотальный блуд, пьянство, педерастия, педофилия и т.д. - человек постепенно превращается в животное, пожирающее телевизор (современную икону) с «черненькими» (как отметила мать Журова) в нем. Кто такие «черненькие» - имеющие уши да уразумеют.


15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)


В душе больше не осталось Любви – ее подменили продажной любовью, искусственной, синтетической, в латексе. Т.е. на священной горе Сионе, мерзость запустения, и нет больше места для Бога. И тогда с неба опускается «Груз-200».

Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
(Ис.34:8)


Послесловие
Фильм «Груз-200» разделил зрителей на тех, кто его любит и на тех, кто его ненавидит – и последних понять можно, тяжело смотреть видеть правду так откровенно поданную. Но лучший способ остановить женщину от аборта – это показать откровенно, как это делается, и тех окровавленных детей, которых выбрасывают в мусор, как абортивный материал. Высочайший профессионализм режиссера, который не оспаривает даже самые непримиримые критики А.Балабнова, в том, что он, снимая такую сложную тему на грани фола, не скатился в банальную дешевую чернуху, которой кормит Запад девицу Россию и весь мир. Это и есть работа мастера.

Но одну из серьезных претензий, которую выдвигают критики картины, выразил уже покойный актер Александр Пороховщиков на «Закрытом показе» у Гордона, сказав, что фильм «это талантливая фотография, но в ней нет дыхания, нет крыльев» - т.е. показана чернуха не понятно зачем, без главного посыла или решения.

Дыхание на самом деле есть, может оно не так явно выделяется, ибо дышит едва-едва, в тех православных храмах, которые присутствуют фоном на протяжении всего фильма; дыхание – это именно та сюжетная линия Алексей-Артемий и само крещение Артемия. То есть крещение Артемия это и есть крылья, но это лишь штрих – главное дыхание картина получает именно в связке с фильмом «Я тоже хочу». Поэтому в самом начале и говорил, что эти два фильма составляют одно целое, поэтому после выхода фильма «Я тоже хочу», из всех фильмов А.Балабанова, люди проявляют особый интерес именно к «Груз-200» (кстати, тоже один из любимых его фильмов).

Если в «Груз-200» мы вроде бы не видим так явно оптимизма – да, нам показали чернуху, да мы согласны, что живем в дерьме, да мы продались, да мы не слазим с «дерева соблазна» и крепко на него подсели, но дальше что делать? Ушлый Запад, все в той же красной футболке с надписью «СССР» уходит дальше сманивать других сестер и братьев бывшего СССР, а нам что остается делать? Неужели оставаться прикованными к постели (у которой стоят бутылки водки, которую будут глушить в последнем фильма А.Балабанова), и превращаться в непонятное существо? Где выход? И вот именно в фильме «Я тоже хочу» режиссер и дает нам дыхание. Можно возразить, что в "Я тоже хочу" внешне вроде бы все стало лучше, в сравнении с 1984м годом, но это только внешне - на самом деле, может быть, что все уже намного хуже; любви остается все меньше и меньше и явно ощущается отравленное дыхание змия – все уже отравлено им, люди это просто пока не видят; вокруг сплошное море дерьма, где-то до сих пор взрослые дядьки, насилуют Анжелику и она рожает им байстрюков, но… над этим морем дерьма, на маленьком островке, возвышается Колокольня, которая и забирает к себе тех, из которых еще не выбили всю любовь. Колокольня забирает к себе некоторых детей Антонины и Анжелики. Но скоро Анжелика состарится совсем, и детей больше не будет – и настанет время «Груза-200».

По сути, если фильм "Я тоже хочу" - это Евангелие XXI века (см.заметку: "Иди и видь: Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу" - Евангелие XXI века"), то "Груз-200" - это Ветхий Завет XXI века, а Ветхий Завет прочитывается только через призму Нового.

Более того хочется сказать, что Алексей с хутора - это сам режиссер А.Балабанов в своей неизменной тельняшке, это он диспутирует с Артемием за банкой спирта о вере, он задает профессору атеизма весьма неудобные вопросы. Если верить информации, которая просачивается в масс-медиа, у А.Балабанова у самого были проблемы с алкоголем, и он, как верующий человек, понимал, что это грех и зло в лице Бога и за это придется отвечать, поэтому можно сказать, что свою смерть, он вначале снял в «Грузе-200» - это он уходит на расстрел, жертвуя собой, говоря: «Скоро все изменится!»


«Алексей сказал, чем раньше нас Господь забирает к себе, тем меньше у нас возможностей согрешить».
***
8 Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
9 И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою:
10 не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней;
11 и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения.
12 Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто.
13 И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
15 Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:8-16)


(part1) (part2) (part3)
(с) Дрэничеру Александр
"Записки мирянина"
Tags: Алексей Балабанов
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments