Как же можно говорить о церковном заказе и церковных деньгах? Да вы хоть Леонида Андреева-то читали? Это что же – канонический текст про то, что Христос стал Христом благодаря предательству Иуды из Кариота? Бога побойтесь!
Как можно утверждать, что фильм плохой, потому, что песок там не такой, как в Израиле? (съемки производились на Мальте) Что – песок – это самое важное в картине?
Как можно уверять, что персонажи говорят по-современному, а тогда так не говорили? Вы точно знаете, как говорили тогда?..
Словом, классическая формула – ругаем фильм за то, чего в нем нет. А разобраться в том, что есть – слабо?
Конечно, слабо. Ведь это же надо в кинозале просидеть 108 минут, а мы привыкли у компьютера – туда, сюда – за пять минут фильм и проходит. И можно с ученым видом знатока высказывать просвещенное мнение.
Ну, а вот и непросвещенное.
«Иуда» - удивительное событие в нашем кино. Молодой режиссер использует пересказанный великим классиком библейский сюжет для того, чтобы сказать нам о самых важных вещах. О том, что никакой веры нет ни у кого. О том, что «все тонет в фарисействе». О том, что, для того, чтобы все поняли, кто есть Спаситель, должен отыскаться единственный человек, у кого достанет силы пожертвовать собой…
И есть во всем этом какая-то непривычная для нашего кино мощь, осмысленный аскетизм, прекрасно играющие актеры, точное использование музыки и шумов… Быть может, сравнение ленты с «Андреем Рублевым» будет не слишком корректным. Но это – один и тот же тип киноповествования. Тот самый уровень размышлений о наших, современных проблемах.
Кстати, «Рублева» в 66-м году тоже ругали за то, что Русь-де показана не так, как надо. Мрачно слишком и беспросветно. Про идентичность песка и обуви, правда, речь тогда не шла. Природу кинематографа понимали лучше.
А теперь главное – групповые интересы. Какой фильм решено считать выдающимся, тот и станем славить. А если кто-то из создателей какой-то ленты нам, группе влияния, почему-то несимпатичен, то пусть картина будет хоть трижды замечательной – камня на камне от нее не оставим.
Вообще-то, если, согласно общим восторгам, выдающимся фильмом сейчас следует считать «Интимные места», то пусть уж «Иуда» останется по другую сторону. Ведь появление картины Богатырева свидетельствует о потенциале молодого постановщика, которому под силу вернуть нашему кино веру в свои силы, в способность показывать не только и не столько означенные места.
Автор: Сергей Лаврентьев
________________________________________
СПРАВКА: "Иуда" — второй полнометражный художественный фильм режиссёра Андрея Богатырёва (2013 год). Производством картины занималась компания «АБС», продюсер фильма – Татьяна Воронецкая.
Краткий синопсис
По повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Иуда, опытный вор, оказывается на базарной площади в тот момент, когда Христос читает проповедь, а апостолы собирают пожертвования. Он выслеживает их и похищает у них казну, но его ловят с поличным. Однако Учитель прощает его и, более того, предлагает стать одним из Его учеников и по совместительству казначеем. Потрясенный неожиданным поступком Христа, Иуда решает разобраться во всем и присоединяется к апостолам. Постепенно он все больше начинает понимать Иисуса, но чувствует, что апостолы идут за учителем вслепую. Иуда спорит с ними, пытается отстоять свое право на осознание божественной истины, но понимания не находит и приходит к выводу, что учение Христа может погибнуть, не принеся человечеству пользы. Тогда он решает предать Христа. «…убив человека,.. разве я не спас Бога?».
АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ (р. 1985, Москва) окончил режиссерский факультет ВГИК (2005). С 2006 года работает в кинокомпании «Россфильм». Автор 10 документальных картин и телепередач. Лидер рок-группы «тОт». В 2009 году написал музыку к картине «Пятница 12». Премьера его дебютного полнометражного фильма «Баги» состоялась в программе «Перспективы» 33 ММКФ, где картина была удостоена специального упоминания жюри.
Фильм "Иуда" вошёл в конкурсную программу 35-го ММКФ.
Съёмочная группа
- Режиссер-постановщик: Андрей Богатырёв
- Сценарист: Всеволод Бенигсен
- Оператор-постановщик: Дмитрий Мальцев
- Художник-постановщик: Александр Телин
- Композиторы: Сергей Соловьев, Дмитрий Курляндский
- Художник по костюмам: Наталья Дзюбенко
- Ассистент по актёрам: Анастасия Питель
- Продюсеры: Татьяна Воронецкая, Елена Белова
- Исполнительный продюсер: Мария Эль
В ролях
- Алексей Шевченков — Иуда
- Сергей Фролов — Фома
- Андрей Барило — Иисус
- Иван Добронравов — Матвей
- Ольга Сташкевич — Мария
- Алексей Боченин — Иоан
- Константин Самоуков — Петр
- Вадим Яковлев — Анна
- Ольга Аксенова — куртизанка
- Максим Дугишов — Варфоломей
- Андрей Богатырёв — мастер корзинок
- Андрей Копытов — Андрей
- Сергей Фетисов — Пилат
Сайт фильма: http://judas-film.ru/
Страница о фильме в Facebook: http://www.facebook.com/filmiuda
Community Info