desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Category:

35-й Московский кинофестиваль: несколько итоговых впечатлений.



Сегодня огласят призеров, но итоги ММКФ на самом деле можно было подводить уже днем в пятницу.

Сначала о грустном.
Очень слабый конкурс. Слабый настолько, что один из членов жюри ФИПРЕССИ – Сергей Анашкин – со скандалом вышел из жюри, сделав публичное заявление по сему поводу.
Действительно, из того, что я успел посмотреть в основном конкурсе – ничего не тешило глаз и ум. И даже более: документальный конкурс, отбор в который ведется намного тщательнее, тоже огорчил. Все радости сосредоточились во внеконкурсных программах.

С другой стороны, можно попытаться сказать о тенденциях. Вернее, о тенденции: похоже, ММКФ, несмотря на его вроде бы вполне лояльный статус, пытается (интересно, осознанно ли) изображать фронду. В том же основном конкурсе была «пропаганда гомосексуализма» (голландский «Маттерхорн»), а также целых три фильма из разных стран о гнилой беспринципной власти, о насквозь продажных полицейских – грузинский «Беспредел», польский «Дорожный патруль» и российское «Скольжение». Особенно последнее удивило: там негодяй на негодяе и негодяем погоняет: коррумпированные работники Наркоконтроля против столь же коррумпированных ФСБ-шников – и все мочат друг друга без зазрения совести. Все бы хорошо, да только с искусством там проблема.

А теперь об искусстве. То есть, о внеконкурсных программах.

Несколько очень сильных картин было во внеконкурсной программе неигрового кино «Свободная мысль». Настоящее откровение – «Двоюродный дядя» выдающегося американского документалиста Алана Берлинера – не просто фильм, а настоящая визуальная поэма о памяти, о времени, о литературе… произведение поразительной глубины.
В той же программе – китайские «Дымные горы» - впечатляющая фреска о жизни китайских шахтеров на месторождении асбеста; британские «Истории, которые мы рассказываем» - настоящий визуальный трактат об искусстве повествования и относительности того, что называют правдой; датский «Акт убийства» - столь же жуткое, сколь и сильное произведение об индонезийских «эскадронах смерти».

Также запомнилась еще одна документальная картина – американская «Обнаженка» из программы «Дикие ночи» - об артистах нью-йоркских бурлеск-шоу – очень яркая и смешная.

Что касается кино игрового, то по большому счету здесь только два открытия, о которых хочется говорить много и подробно.

«Прикосновение греха» - убойный эпос китайского эстета Цзя Чжанкэ – фильм-манифест, значение которого явно выходит за пределы фестивальной сенсации; судя по всему, он может задать направление развития китайского кино на ближайшее десятилетие.

И Кира наша ненаглядная Муратова с «Вечным возвращением» - сделала очень изысканную, трогательную и смешную вещь. Хочется надеяться, что до проката она таки доберется.

Вот так, вкратце. Более подробный отчет последует на днях.

Дмитрий Десятерик
Tags: 2013, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments