gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Categories:

Hubad sa ilalim ng buwan | Обнажённые под Луной | Голые под луной , Реж. Лав Диаз, Филиппины, 1999

Hubad Sa Ilalim Ng Buwan

У творчества филиппинца Лав Диаза есть свои преданные сторонники, готовые терпеливо рассматривать его необычное кино. Он хорошо знает об этом, вместе с тем понимая, что никогда не станет сколь-нибудь значимой фигурой для большинства, делая кино для людей выносливых и ранимых, способных к медитативно созерцательному исследованию жизненного процесса, со всеми нюансами экранного действа, охватывающего психологию мотивации и харАктерные свойства действующих лиц, несущих в себе философию чистого искусства, которую исповедует этот нетипичный для азиатчины режиссёр.

Большинству непреодолимым барьером к знакомству с фильмами Диаза становится их потрясающе гигантский хронометраж. Ведь достаточно взглянуть на колонку с таймингом, чтобы отложить просмотр любой его ленты не до лучших времён, а разом и навсегда, ибо среднеарифметический показатель в семь с лишним часов отбивает всякую охоту и лишь единицы, переломив себя, смогут вознаградиться удовольствием, если, опять же, окажутся любителями долгих историй из хитро сплетённых людей.

Его картины охотно включают в фестивальные программы, отмечая особый взгляд и редкостную манеру изложения, связывающую разговорную портретность стиля, визуальный контекст и психоделическую озвученность пространственного единства природно-человеческой среды, где в драматическом развороте прослеживаются пересекающиеся линии жизни и разводящие их повороты судьбы.

Начиная, Лав Диаз ещё не вошёл во вкус, пока что экономно расходуя время, укладываясь в удобоваримый масштаб действия. Поэтому «Обнажённые под луной» удачный способ первого знакомства с его методой затяжных исповедей и заунывных тем, сопровождающих романизиованные терзания бывшего священника, отказавшегося от сана, чтобы найти новый путь, страдая, что сбился со старого, виня себя за беспомощность и грехи, ставшие физической обузой и нравственной болью его жены и дочерей, кое как справляющихся со своими страданиями, становясь упрёком мужу и объектом заботы немого дяди, знающего, что за этими люди требуют от него глаз да глаз.

Этот фильм, как тихий родник, течёт и течёт себе длинными словами и бездонными паузами ночной тишины, прерываемыми криками и дрожью сомкнувшихся тел, разносящих жар истерзанных душ по просторам лесов и углам дома, поднимая осевшую в них пыльную тоску от прошлых и нынешних бед, для которых смерть — забвение и искупление, приходящие с новой болью вины и греха.

Погрузившиеся в ровный поток этой ленты смогут разделить режиссёрское любование отраженными в нём лучами сверкающей любви людей и собственным пребыванием внутри построенной жизни, раскрывающей неожиданную для филиппинцев сложную комбинацию нравственных и этических мотивов на уровне сложнейших произведений европейских классиков литературы и того же кино.

Да, надо признать, кино это на большого любителя, как кино вообще, так и томительных историй в частности, для глубокомысленного зрителя, пристрастного к нюансам контактов и отзвукам их последствий, привычного к вещам тяжёлым и душещипательным, нисколько не напоминающим о растиражированном по свету поверхностном и наивном филиппинском кино.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment