
[Развернуть]Нам уже не раз приходилось слышать настоящий голос музыканта в его инструменте, поглощающем всю эмоциональную жизнь артиста. Но фокус в фильме смещен с этого феномена, лишь очерчивающего арену, на которой разворачивается действо.
Действительная тема фильма – фантазия. Слоганом могло бы стать утверждение: Бойтесь своих желаний – они могут исполниться.
Мы попадаем в мир, в котором нет волшебства, но царит цинизм. Режиссеру удается вылить целое море цинизма на обманчивое полотно внешней романтики. Все начинается с влюбленности главного героя (Бенуа Мажимель) в пианистку (Изабель Юппер), которая живет только лишь своим увлечением. Казалось бы, все предваряет страстный роман. Даже невольно вспоминается «Пианино». Но вскоре это впечатление сменяется осознанием того, что красоте не суждено воплотиться. В своем молчании пианистка ныряет в водоворот разврата, отдаваясь жестокой фантазии. Она словно не понимает всего разрушающего воздействия своих мыслей, методично совершая ряд действий, влекущих ее к саморазрушению. Пожалуй, одной из наиболее красочных сцен является сцена в ванной, когда женщина совершенно хладнокровно достает лезвие, садится на край ванной и почти без единого звука или страха прорезает девственную плеву. За кадром слышен голос матери, которая зовет дочь к ужину, и та с удовлетворением от выполненного дела отвечает, что сейчас подойдет. Она встает, смывает и вытирает кровь, уничтожая все следы. Теперь она открыла дверь и готова идти дальше.

С каким лицом эта женщина смотрит порно-фильмы. Кажется, единственное, чего ей не хватает, это блокнотика, в котором она бы делала пометки со своим стеклянным лицом.
Эта женщина уже составила в своей голове сценарий, отклоняться от которого не может и потому деспотично использует влюбленного в нее мужчину для своей игры. Он, не посвященный в тайну этой игры, мечется в безвыходности и желает сломить стальной барьер, возведенный этой женщиной. Но когда она посвящает его в правила игры, они резко меняются. Теперь он становится хозяином положения, уже лишенный иллюзий, готовый мстить за жестокость. И теперь стеклянное лицо пианистки разбирается и наружу прорывается истеричная эмоциональность, накопленная годами сдержанности. Она не могла сознавать, что то, что она задумала, приведет ее к саморазрушению. Она не видела масштаба, сотворенного в ее голове, в которой его и стоило похоронить.
Исполнение фантазии открывает голую реальность, цинизм, обволакивающий боль, с которым она не может смириться и гордо уничтожает себя ударом ножа, без единого звука, без капли эмоций на лице, вернув свое стальное совершенство. И она уходит в никуда, словно вся ее прорвавшаяся эмоциональность и боль вновь закованы внутрь и уже не вырвутся наружу…
Community Info