?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вонг Кар Вай. Великий Мастер
gataroja wrote in drugoe_kino

Я часто слышу от людей, в том числе и азиатов, фразу, что они не понимают фильмы Вонг Кар Вая. Вот и в отзывах: нудный, скучный, затянутый сюжет. Чушь. Этот фильм нужно смаковать как дорогое вино или шоколад, растягивая каждое мгновение и кадр, отключить наконец-то голову и просто созерцать. Фильмы Кар Вая не надо понимать. Сюжет в них всегда второстепенен, всего лишь фон, предлог. Как и у импрессионистов, здесь важны не детали, не то насколько логично и последовательно разворачивается действие. Суть же уловили все. Не стоит тужиться и пытаться понять фильмы Кар Вая, ими нужно наслаждаться и их нужно чувствовать: причудливостью рисунка разлетающихся капель воды во время боя, застывая на мгновение, они делают невозможное возможным и время останавливается; почти поцелуем двух воинов, когда она отражая его атаку пролетает над ним и их лица оказываются так близко; улыбкой в уголках губ и глаз Тони Люна, бархатистостью, беззащитностью и вселенской печалью его взгляда; удивительной симметрией в гордой посадке головы и гордом же изгибе бровей Чжан Цзыи, ее хрупкостью и силой; да в конце концов пуговицей, тяжелой, гладкой, она крутится на деревянном столе, издавая звук какой только может издавать такая пуговица, хочется взять ее в руки, и успокоить неясное волнение на кончиках пальцев. Это просто кино, но это КИНО.


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
(Deleted comment)
как это сюжет не важен?! очень даже важен. и их не трудно понять.

я не говорю что он не важен, я говорю что он вторичен. Сюжет может быть непоследователен или не совсем логичен, или сюжетная линия может оборваться где то по середине. Как и здесь, если истории главных героев, мастера Ип Мана и наследницы боевого клана Гон Эр, еще более менее рассказаны, то история бывшего гоминьдановца вообще не поддается законам логики. И если придираться то всю эту часть надо было бы вырезать, смысловой нагрузки мало. Это если придираться.
Да вы верно подметили что сюжеты Кар Вая понять на самом деле очень просто если не лезть в детали, если не скатываться в паранойю, сверять факты, прослеживать логические взаимосвязи и т.п.

Тони Люн Чи-вэй - офигительный актер (в отличие от другого Тони Люна, который Ка-фай), но смотреть в том же "Любовном настроении", как он постоянно "ходит за лапшой", довольно утомительно, хотя, возможно, и вполне по-импрессионистски. А это ведь квинтессенция творчества Кар-вая... Про него же как-то сказали, что "снимает красиво, но бестолково" - по мне, точнее и не скажешь. При этом Ashes of Time с тем же Люном Чи-вэем - пожалуй, единственный фильм, который снят Кар-ваем не бестолково, хотя и не менее красиво. И это при том, что - wuxia, жанр, до дыр заезженный, и бестолковый по сути своей!

Очередную экранизацию жития Ип-мана еще не смотрел (все жду нормального блюрея), но подсознательно ожидаю продолжения эпических "походов за лапшой" в красивом антураже.

"Любовное настроение" бестолково? А что круто?

как любовь, ну или сюжет про любовь может быть бестолковой
какой в любви вообще может быть смысл и толк
повторюсь но на мой взгляд сюжет, про любовь или про кунг-фу здесь всего лишь предлог чтобы передать настроение, чувство, а чувство не может быть бестолковым ) И ведь не случайно название фильма ... настроение

"... но смотреть в том же "Любовном настроении", как он постоянно "ходит за лапшой", довольно утомительно..."

Надо же, а мне как раз все-все движения показались интересными, нужными, важными и стилистически просто необходимыми. Но я, правда, и фильм этот очень люблю - может, поэтому воспринимаю в нем все)

Сами себе противоречите

"Как и у импрессионистов, здесь важны не детали"...
"их нужно чувствовать:...да в конце концов пуговицей, тяжелой, гладкой, она крутится на деревянном столе, издавая звук какой только может издавать такая пуговица, хочется взять ее в руки, и успокоить неясное волнение на кончиках пальцев."
Где элементарная взаимосвязь, логика в конце концов?

Re: Сами себе противоречите

Ну если мы про логику тогда вопрос конкретизируйте ... А то не очень понятно вы ищите логику в моих словах, в фильме или в устройстве мира и вселенной

Согласен. Такая рассредоточенность характерна вообще для всего азиатского кино. У Вог Кар Вая замечательные этюды.. его фильм - этюды, в которых прошлое переплетается с будщим, внутреннее с внешним, такой перченый яркий азиатский суп.

Мне особенно нравятся ''Дикие дни'', в этой фильме еще нет такой очерченной полуфантазийной эстетики Кар Вая, но раздерганность и непредсказуемость сюжета. Это свобода.

Забавно особенности восприятия мужчины и женщины.
Мне больно смотреть дикие дни, слишком переживаю за главную героиню. Сейчас попробовала взглянуть с мужской точки зрения, насколько это возможно, да пожалуй это свобода )))
для меня свобода это падшие ангелы )

Согласна с автором

Я то же самое слышала от людей о Вуди Аллене и тоже удивлялась.
А еще можно иногда дорваться до ящика вкусного шоколада и объедаться им)))

смотря какой аллен мне кажется, аллен первой половины или второй половины? во второй половине больше смысла и последовательности, более доступный юмор
да аналогия кино и шоколада в моем случае явно не работает))) объестся кино, именно КИНО будет святотатством, как то слишком по потребительски что ли, а вот засмотреть до дыр друзей или секс в большом городе, это да вполне. и может дело даже и не в потребительстве а просто нет такой потребности смотреть слишком часто, можно раз в пару лет детей райка пересмотреть, но не больше

Спасибо за Вашу рецензию! Вы очень точно передали мои чувства при просмотре фильма - именно "смаковать" каждое мгновение и каждый кадр. Мне его фильмы напоминают просмотр диафильмов, при этом он сам крутит пленку и позволяет вволю насладиться красотой. Каждый кадр выверен и красив. И даже облупленные и замызганные стены в "Любовном настроении" сняты красиво. А в "Великих мастерах" меня поразили кадры с водой и белая шляпа на мастере Ипмане :) А бои как сняты! Как красивый завораживающий танец. И да, согласна, сюжет у него вторичен, первична - картинка и музыка.

  • 1