?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Нам 10 лет! Онлайн-просмотр. "Догвилль"(2003, реж. Л. фон Триер)
кинодруг
kinodrug wrote in drugoe_kino
Лента "Догвилль" открывает трилогию Ларса фон Триера под названием "США - страна возможностей". Картина, снятая в одном единственном павильоне, с минимом декораций, с фантастическим актёрским ансамблем и массой условностей, длится почти три часа.

Давайте вспомним, как мы смотрели её в первый раз? Что за эти 10 лет поменялось внутри нас и в мире? Стало ли Догвилля больше в нашей жизни или меньше? И вообще, причём тут Америка с её возможностями?




не забудьте выставить подходящее качество


Обсуждаем кинокартину в комментариях:
- свое видение фильма, интерпретации, о чём кино, что хотел сказать режиссёр
- воспоминаем, как мы впервые увидели этот фильм, что с тех пор поменялось
- описываем случаи из жизни, которые у нас связаны с этим фильмом
- даём ссылки на свои рецензии к данному фильму, лучше с небольшим анонсом
- даём ссылки на чужие рецензии и интересные авторские обзоры
- постим красивые кадры из фильма
- цитируем интересные фразы
- просто выражаем чувства и эмоции


Нам 10 лет!

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Поздравляю Вас с юбилеем!
Продолжайте нас радовать дальше!

Совсем не давно думал пересмотреть, сегодня сделаю это. А диалог в финале помню, пересматривал раз 50.

А третьей части, я так понимаю, совсем кирдык.

Лучший фильм фон Триера, и один из лучших в мировом кинематографе.

Просто гениально.)

Привет, фильм несомненно заслуживает внимания. Я о нем как-то писала заметку у себя в жж http://muzima.livejournal.com/12100.html

в своём время фильм вверг в шок. со стороны насколько можно уйти в ноль с благодарностью и приниженностью своей за неё. множество людей умеет выворачивать в свою сторону такие слабости и всегда находить оправдание своим действиям.
не могу назвать фильм "прекрасным", потому что после просмотра он оставил у меня ужасное впечатление, но не потому что плохо снят или что-то понравилось в актёрской игре и т.п. просто нельзя назвать "прекрасным" то, что происходит на экране по своей сути, поэтому невозможно сказать и "мне понравилось")
хотя, конечно, произведение стоящее.

(Deleted comment)
По-моему, оно не фильм, а телеспектакль. Другой жанр.

киноспектакль, очевидно.

Прекрасный фильм, хотя не самое любимое из фон Триера. И я когда-то писала о нем: http://sy-rinx.livejournal.com/18012.html. Правда, не рецензия, просто поток сознания.

"просто выражаем чувства и эмоции".

Ну, и, среди стереотипных дифирамбов - немного критики.
:)
При первоначальном ( и единственном ) просмотре фильм не вызвал ничего, кроме скуки и раздражения.

По форме- обыкновенный телеспектакль, не очень оригинальный и содержательный.
Темы, кое-как "обозначенные" в спектакле - сами по себе очень интересны, глубоки и действительно "неоднозначны". Они много раз становились предметом рассмотрения в литературе и кино.
Но в случае с Триером мы имеем очередную, типичную для него, сугубо технологичную, спекулятивную, расчетливую халтурку "по мотивам", состряпанную «с холодным носом» ( и обладающую, мягко выражаясь, очень сомнительными достоинствами- как художественными, так и идейными).
Это такая откровенная глумливая "демагогия" на темы морали, с массой притянутых за уши характеров и сюжетных поворотов.

с.



Я недавно пересмотрел весь "репертуар" Ларса Фон Триера. Очень впечатляют и "Догвилль" и "Мандерлей".В утрированном виде показана отрицательная природа человека,где обыватель выставляется как носитель зла, а обычные бандиты превращаются сначала в вершителей справедливости, а потом в простых ребят готовых бросить свое ремесло и стать нормальным членом общества. хотя на самом деле не все так просто - дается пища для размышления.Интересно он собирается снимать третью часть трилогии?

Замечательный фильм, просто и ясно показывает, что самое страшное творить могут именно "обыденные и нормальные" люди, особенно, когда чувствуют свою безнаказанность.

Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

Догвилль – горькая, но не без злорадства, притча о злоключениях (христианского) Добра на Земле. Ни фига не вышло. Мандерлей – а что выйдет, если Добро будет с кулаками? А все равно не выйдет, пока люди находятся в дремучем невежестве рабских суеверий и лжи, либо в полуфашистком протестантском мире обывателя, прикрывающегося протестантской моралью собственника.

Я хотел обратить внимание на одно интересное обстоятельство, как будто не встретившееся мне в различных обсуждениях фильма-пьесы. Кажется несомненной связь Догвилля, что по смыслу, что по настроению с брехтовской «пьесой-параболой» Добрый человек из Сезуана . Удивительно сходны и общее настроение, и параллели в сюжете и сценография (к сожалению потерял выдержку из Брехтовских рекомендаций, кое-что из описания известных постновок есть ниже). Для тех кто и читал и смотрел, я думаю, такая связь очевидна. Кто не читал - прочтите; вот несколько выдержек, характеризующих настроение пьесы Брехта.

Брехтовская условная "провинция Сычуань, в которой обобщены все места на земном шаре, где человек эксплуатирует человека (ныне к таким местам не принадлежит)"...

"...Но люди бесцеремонно пользуются добротой Шен Де Грейс: чем больше она делает добра, тем больше неприятностей на себя навлекает..."

«Добрые у нас в стране / Добрыми не могут оставаться. / Чтобы добраться с ложкою до чашки, / Нужна жестокость. / Добрые беспомощны, а боги бессильны. /

«В этом спектакле сцена была почти совсем пустой, лишь некоторые намеки на дом или дерево заменяли декорации ... каждая сцена сопровождалась моралью. Например, к сцене VIII: "Почему не возвыситься над другими, если они гнут спину?" или к сцене X, последней: "Если мир несправедлив, единственное, что справедливо - это изменить его"..»

"На сцене ничего лишнего. Рогожи и простые неструганные доски. Экономный, но точный по настроению цвет. Одинокое голое дерево, обрывок облака на приглушенном фоне. Безошибочно выверенная симметрия, создающая ощущение непредвзятой правды.
И вот на сцене возникает до странности необжитый, недобрый мир, где человек, жаждущий делать добро, вынужден покупать это право содеянным злом. Один из самых трагических парадоксов Брехта"

Ницше и Брехт – вообще отправные точки в мировоззрении и творчестве Триера. Кстати, можно заметить, что и финал Догвилля (отличающийся от Доброго человека – но Добру еще терпеть впереди 2 серии, последняя так и не снята) явно отсылает к концовке Баллады Дженни из «Трехгрошовой оперы» Брехта: «и вот тогда они (пираты) приведут их (жителей городка) связанных ко мне и спросят – «кого из них расстрелять?» - и я им отвечу «Всех!»


(Suspicious comment)

Re: Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

там же "Превращения-раздвоения персонажей тянут в этот городок (Догвилль- МК) след из «Доброго человека из Сезуана», где проститутка Шен Те вынуждена, чтобы выжить в собачьем городе, превращаться в жестокого Шуи Та. Как превращается милосердная Грейс в пиратку Дженни, когда обитатели городка сменяют милость к беглянке на жестокость".

Re: Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

а что это вдруг, мой комментарий через один выше сочли позрительным? Эй, люди, вы чего? там ссылка на эссе о Триере и Брехте из "Театра"

Re: Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

не понимаю. мне он вообще не виден

Re: Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

мне видно: Suspicious comment.
кому то я не угодил :))

Re: Триер-Брехт. Догвилль - Добрый человек из Сычуани

не понятно. видимо из-за ссылки. и даже мои полномочия модератора не в силах его реанимировать

у меня как то не обычно. Первый раз - фильм понравился, а когда через года 3-4 стал его смотреть второй раз, он показался омерзительным.
И к Триеру отношение поменялось - он стал мне сильно не нравиться, после этого второго просмотра. ну...так получилось :)
"Антихрист" , фильм - вообще гнусен до предела, по моему

Фильм замечательно провоцирует: в финале ловишь себя на мстительной радости, когда Догвилль горит.

Как и у некоторых было ощущение полного восторга в первый прсмотр и совершенная скука во второй. Хотя Триера лублу-лублу. Тут по ящику показывали "Меланхолию", я второй раз смотрел и впечатление чуть ли не сильнее чем в первый просмотр. В общем, Триер из тех режиссеров, чьих новых фильмов я жду, облизываясь

На мой взгляд, фильм - шедевр! Когда-то писал о нем: http://k-makarov.livejournal.com/2752.html

  • 1