Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Categories:

Different for Girls / Richard Spence / 1996


Даже самый реалистичный британский фильм порой создает ощущение присутствия легкой вычурности, причинной чему и подчеркнуто «правильный английский» и опыт театральной работы у многих актеров. С другой стороны, любая эксцентрика часто выглядит на удивление реалистично, ведь даже в самом пустяшном фильме обязательно промелькнет та или иная социальная проблематика. Вот и Different for Girls в той же системе координат –мелодрама с причудливыми персонажами не удивляет и не шокирует не смотря на то, что ее сюжет словно бы позаимствован со страниц желтой газетенки, а персонажи в реальной жизни заставили бы рядовых обывателей обернуться на себя не раз и не два. И это правильный подход, ведь какими бы странными не казались те или иные люди, они испытывают те же эмоции, что и все остальные и их жизнь отнюдь не яркий карнавал событий, а та же обыденность, только с учетом собственных особенностей.
Часто ли бывает, что один дружит, а второй любит? Да! Часто ли случается встретить кого-то очень дорого тебе много лет спустя и почувствовать как сердце сжимается так, словно все это было только вчера, а долгие годы без этого человека неожиданно резко сжались и кажется, что все это время он был где-то рядом, в твоих мыслях и сердце, только по какой-то загадочной причине тогда ты этого не чувствовал, а сейчас – чувствуешь? Бывает. Сердце чувствует так же, хотя выглядишь ты при этом уже совершенно иначе, чем «когда-то тогда». И кто-то делает вид, что не узнал и пройдет мимо, не смотря на спазм в горле – что бы постараться забыть, а кто-то позволит себе увлечься иллюзией, что и сегодня – все как вчера, но накопленный жизненный багаж за спиной обязательно даст о себе знать и становится ясно, что «как вчера» не бывает, в лучшем случае будет по-новому, в худшем – вообще никак.
Different for Girls – фильм об отношениях (любовь-дружба? дружба-любовь?) буйного пролетария-натурала Пола (Руперт Грейвз) и утонченного транссексуала, который теперь не Карл, а Ким (Стивен Макинтош). Для воинствующих моралистов уже одного этого окажется достаточно, что бы отшатнуться с неприязнью, либо прильнуть к экрану с брезгливым любопытством («а как у НИХ это бывает?»), адекватный же кинозритель увидит то, о чем выше.

Пол – добродушное хамло, обладающий редким талантом наживать проблемы себе и другим, Ким – образец благопристойности на грани с чопорностью (показателен обмен репликами, когда Пол заглядывает в спальню Ким: «Готов поспорить, эта кровать многое повидала!» - «Вовсе нет…»). В отличии от альмодоваровских роковых транссексуалов с огромными накладными ресницами и яркой губной помадой, Ким всего лишь обычная соседка из квартиры напротив, которая исправно ходит на работу и «ни о чем таком» не помышляет. То есть помышляет обязательно, но догадаться об этом крайне сложно! Что может связывать таких разных людей? Ответ прост – школьная дружба! Когда Ким еще была Карлом, ей приходилось нелегко в зверинце, именуемом «школа», потому что оставаясь мальчиком внешне, не могла скрыть того, кем является внутренне. Подростковая жестокость не нуждается в дополнительных стимулах – любая белая ворона автоматически становится объектом нападок и насмешек, а Карл был вороной бело-голубой, совсем тяжелый случай. Но сколь иррациональна природа такой жестокости, столь же иррациональны и редкие обратные примеры. Пол не только отбивал от агрессивной толпы утонченного мальчика, но и вовсю дружил с ним, ведь с тем было не скучно, а для Пола это было важнее остального. И лишь спустя долгие годы он узнает, что громкая музыка, пиво и рискованные приключения с мордобоем совсем не привлекали Карла и это для Пола было важно что бы «не скучно», для того важнее было «мы вместе».

Податливость «не скучного» Карла и доброта «буйного» Пола стали цементом их дружбы в юности, но спустя 17 лет все иначе и Ким уже не готова изображать восторг от рок-музыки, а дешевому пиву предпочитает хорошее вино, не говоря уже о том, что агрессивные замашки Пола идут вразрез с ее стремлением жить тихо и незаметно. Пол в свои тридцать с небольшим ведет себя как бунтующий 15-летний подросток – не озабочен поиском нормальной работы, материт все что движется и не отвечает за свои поступки. Ким мало того что слепила своими руками именно тот мир, о котором мечтала (уютная квартира, респектабельная работа и полное отсутствие скандалов в жизни), еще и женщиной стала достаточно привлекательной (Стивен Макинтош достаточно убедителен в роли «девушки» и это заслуга не только гримеров, но и самого актера. Он не стремится изображать секс-бомбу на шпильках, скорее склонен к некой нейтральной андрогинности и именно отсутствие яркого акцентирования внимания на деталях успешно работает на создание очень естественного образа, главное в котором – мягкость). Стоит ли удивляться, что избегающая шумихи и всякого рода опасностей Ким делает вид, что не узнает Пола, одного взгляда на которого достаточно что бы понять какой неспокойной и неустроенной жизнью тот живет и виной тому не обстоятельства, а исключительно склонность натуры. Тут интересный нюанс: Ким кажется мягкой и бесконфликтной, Пол жестким и агрессивным, при этом достаточно задуматься, что бы понять – именно Ким прилагает неимоверные усилия в своей жизни и в чем-то прет как танк к цели (годы посещения психиатра, дающего разрешение на смену пола лишь в случае «абсолютной психологической стабильности» пациента, отказ от общения с родителями, которые не готовы принять такую «дочь» и т.д., не говоря уже о жесткой дисциплине, требующейся при гормональной «корректировке» организма), а Пол проявляет полную инертность, плывя по течению жизни не сопротивляясь. Его внешняя упертость и ее внутренняя и есть те самые точки пересечения, которые способны их объединить, не говоря уже о том, что встреча происходит в тот момент, когда оба приблизились к той отметке, которая знаменует собой кризис среднего возраста и весь мир кажется посторонним. Человек из прошлого, с которым связывали самые теплые отношения, не-посторонний, даже если один сменил пол, а второй склонен к асоциальному образу жизни и то, что на первый взгляд кажется нелогичным, на второй обретает внутреннюю логику.



Но Different for Girls скорее лирическая комедия с мелодраматическими нотками нежели драма о кризисе среднего возраста и сложных отношениях. Очень теплое и душевное кино о таких разных людях, жизнь которых переплетается иногда как в глупом сериале. Пол и Ким в первую очередь просто люди и как у всякого человека у них есть родственники и соседи, коллеги и просто знакомые, которые и населяют этот добрый и немного грустный фильм. Саския Ривз не раз играла обуреваемых страстью красоток, в этом же фильме даже не сразу признал ее в роли сестры Ким, которая вовсю крутит мужем-солдафоном, трезво предпочитая скуку стабильного брака остроте ощущений с настоящим отцом своего ребенка.

Очень хороша в роли серой мышки-интригантки Шарлотта Коулман, запомнившаяся большинству зрителей в роли эксцентричной Скарлетт из «Четырех свадеб и одних похорон» - именно тот тип актрис, который невероятно хорош в эпизодических или второстепенных ролях.

Но королева эпизода в этом фильме Мириам Маргулис, сыгравшая начальницу Ким – сентиментальная гром-баба, готовая всех и каждого выдавать замуж при одном только появлении мужчины на пороге их офиса, но сама личной жизнью совершенно обделенная.






Ну и исполнители главных ролей, Руперт Грейвз и Стивен Макинтош радуют глаз и блещут перлами вроде:
- Какие отношения вас связывают?
- Я не знаю. Могу сказать одно: бывает, потеряешь носок и, конечно, не страдаешь по этому поводу, а потом находишь и радуешься – наконец-то есть парный! Пол-мой парный носок.
Вот в таком стиле.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments