?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Невеста была в черном, Ф. Трюффо, 1968
Бокал
diliia11 wrote in drugoe_kino
Моро 1

Фильм Франсуа Трюффо «Невеста была в черном» снят по одноименному роману Корнелла Вулрича (псевдоним Уильям Айриш). Корнелл Вулрич - американский писатель, мастер стиля "нуар" (с фр. - "черный роман") - разновидности криминального романа, где главным героем является преступник или подозреваемый. Стиль "нуар" отличается жесткой реалистичностью и цинизмом, что можно увидеть и в фильме Трюффо. Невеста, потерявшая жениха сразу после венчания, решается на месть и мстит цинично и жестоко, не отступая от своего плана. Даже несмотря на то, что один из виновных в смерти ее жениха попадает в тюрьму за другие преступления, она не может успокоиться, она должна его убить все равно - такова ее идея, и отступать нельзя.
Моро 4
Можно по-разному относиться к сюжету, к героине фильма, рассматривать их с точки зрения нравственности, но мне бы хотелось сказать о том, как великолепно сделан фильм. Мне кажется, детали настолько продуманы, отточены, что фильм можно считать учебником по кинематографии. Противопоставление белых и черных платьев Жюли, большого количества света в фильме и «черноты» плана мести, нежности с ребенком и жестокости убийств – все концентрируется в образе, созданном Жанной Моро. Я видела далеко не все фильмы с ее участием, но мне кажется (интуитивно, наверное), что это одна из лучших ее ролей. Лицо ее почти всегда непроницаемо, жесты резкие и четкие, слова и интонации таковы, что понимаешь – других и быть не может. Она всегда в движении – быстром, уверенном, продуманном, пронизанном ее черными мыслями движении, отчего фильм полон не только динамизма, но и напряженной трагедии. При этом, как ни странно, чувствуешь сострадание к ней. Сквозь несокрушимую жестокость по отношению к своим жертвам она доносит до всех свою любовь к погибшему жениху.

Трюффо очень узнаваем – его стиль как-то не получается описать словами, но его невозможно перепутать с чьим-то другим. Мне в голову приходит только слово «четкость» - она в движениях и мимике актеров, в их словах, в словах за кадром, в перемене сцен, логичности или нелогичности поступков героев… Вот сказано так – и все тут, возражения не принимаются!

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
спасибо за на водку
будем искать посмотреть

Фильм, конечно, полная чушь. Скучный, монотонный, полный откровенных натяжек и нестыковок. По дурацкому сценарию, написанному на основе хорошего романа, а сама режиссура ниже всякой критики. Но Франсуа Трюффо милый, славный, у него обаятельная улыбка, добрые глаза, его очень любят... Можно, в конце концов, простить такому славному человечку, что он снимал откровенно картонный вздор, вроде "Невеста была в черном", "451 градус по Фаренгейту", "Сирена "Миссисипи" и "Такая сучка, как я". В конце концов, Франсуа Трюффо - культ. И это многое объясняет.

Жанно Моро - великая актриса, но тут - её худшая роль.

Edited at 2013-04-08 09:05 am (UTC)

Интересное мнение! Была бы признательна, если бы вы объяснили, почему все так ужасно.

Как почему? Трюффо был замечательно талантлив и ничему не учился. Поэтому у него с равной степенью вероятности могли получаться великолепные фильмы, такие, как "Стреляйте в пианиста", "Жюль и Джим" и "Соседка" (особенно, если ему с режиссурой кто-то помогал со стороны, как, например, кинооператор Рауль Кутар), и полная чушь, такая, как "Невеста была в черном" и "Карманные деньги", бестолковые скучные фильмы, которые можно смотреть только потому что "Ну как же! Это же сам Трюффо! Понимаете? Сам Трюффо!"

То есть подробностей о плохой и хорошей режиссуре от вас не ждать?))
Ладно, придется самой изучать)

"подробностей о" - Да могу подробностей-то. Но ведь не в коня корм. Вас "не так учили", и объяснении мои вы не примете просто потому что они в уже выученную вами схему-разнарядку не укладываются. Например, по сюжету героиня - девственница, зацикленная на "единственном мужчине моей жизни". Но в фильме мы, во-первых, этого "единственного мужчину" не видим и вообще не знаем, чем он хорош, а во-вторых, на Жанне Моро буквально написано, что она пожирательница мужчин, пережившая не одну сексуальную революцию. Катастрофический дискастинг, которого не допустил бы ни один профессиональный режиссёр!
Если бы Трюффо тех лет, когда он писал критические статьи про кино, увидел бы "Невеста была в черном", он разорвал бы фильм в клочья, издевался бы над несуразицами по полной. А вот стал режиссёром - и мило пукнул в лужу, да ещё не один раз.

"Ладно, придется самой изучать" - Самой всегда лучче. Это лучший путь к поумнению. Если вам что-то рассказывать-показывать, бычиться начнёте, бурчать себе под нос невнятно "А мне в школе не так объясняли...". А если сами изучать приметесь - сами для себя откроете мир удивлений чудных, сами до всего своим умишком дойдёте.

Насчет схемы-разнарядки вы, конечно, переборщили. Никто меня так не учил, ни в школе и нигде. И откуда вы знаете, что я начну бычиться? А может, вы мне глаза откроете на кино вообще?))

"Никто меня так не учил" - Врёте. Про "стиль Трюффо" рассуждаете? Во-о-от, хорошая ученица.
"откуда вы знаете, что я начну бычиться?" - Потому что я таких, как вы, много видел. Как только вам говорят то, о чём вы в книжках-журналах не читали, сразу бычитесь. Боитесь своей головой думать.
"А может, вы мне глаза откроете на кино вообще?" - Вы сами себе глаза открыть можете, больше никто. Никто не даст вам избавленья, ни бог, ни царь, ни герой, ни обозреватель из гламурного журнала.

Ну, стиль Трюффо я заметила по некоторым другим его фильмам.
Зря вы так зло. Вы меня плохо знаете, вернее, вообще не знаете. И не узнаете никогда.

"по некоторым другим его фильмам" - Да? По "Американской ночи" или по "Последнему метро"?
"Вы меня плохо знаете" - Это цитата из "Похождений бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека.
"И не узнаете никогда" - Вы преувеличиваете свою оригинальность.

Забавный фильм, смотрела его совсем недавно, на выходных. Совершенно в духе того времени). Моей маме, наверное, он бы понравился. Сама смотрела не без удовольствия.

Забавный? Да, пожалуй, есть такое. Может быть, от манеры Трюффо.

Спасибо за отзыв.
Офф. Оставляете снобов вариться в собственном соку? И правильно, ящетаю :)

Стиль шестидесятых (лица, мода, темп времени), плюс шарм французского кино, - такая не стареющая смесь)

Ничего не имею против)

Я тут уже после отправки комментария, посмотрела Ваш диспут выше...) очень улыбалась. Впрочем, не вмешаюсь. Из соображений эгоистичных: вдруг буду свидетелем рождения истины, со стороны всегда видишь "объемно")

Читая резенцию на Ваш фильм, вспомнился другой. Кажется, он назывался "Саламандра", про женщину, у которой сразу после свадьбы погиб муж (его сбила машина). Она родила дочь. Ходила всегда в черном. И никому не мстила.

Наверно, это лучше из моральных соображений - не мстить. Но люди все разные...

спасибо за информацию)

Признаться, Жанна Моро мне не очень понравилась. А потому не верилось, что все мужчины, увидев ее, теряли голову. Ну, это дело вкуса.

Ну да, кому как. Может, она в их вкусе была))

Давненько смотрел этот фильм. Как то так себе. Показался очень наивным и натянутым. Хотя да, это же "сам Трюффо" (с).

Я вовсе не хочу возводить культ Трюффо. У каждого свое мнение. Спасибо за ваше!

Трюффо или не Трюффо, а фильм (недавно тоже посмотрела) стильный и четкий, да.
Спасибо за точную и емкую рецензию, соглашусь, пожалуй, со всем.

Жанна Моро поразительна, не могу представить эту женщину в жизни, по-моему, такие только на экране могут быть :).



Edited at 2013-05-26 01:27 pm (UTC)

Да, у нее лицо как будто специально для кино создано. Спасибо за ваше мнение!

  • 1