
Этот фильм состоит из трёх частей. Первая - тончайшая игра, полная деталей и ньюансов. Вторая - чувственная эротика, показанная так откровенно и полно, с начала до конца, как никогда в художественном кино. Третья - драма отношений.
Фильм неторопливый, старательно погружает в атмосферу жаркой тропической истомы. Он снят с большим вниманием к деталям: мужская шляпа на девушке, её туфли с ободранными носами, чуть неровно наложенная помада и т.д. Это не сказка - "Любовник" поставлен по автобиографической (!) повести французской писательницы Маргерит Дюрас. И она, кажется, в своей истории честна: китаец хоть и изысканный, но его рука дрожит при первом знакомстве, и он не романтический герой-любовник из "9 1/2 недель", который всюду очаровывает свою женщину
Девушка - лолита куда больше, чем Доминик Суэйн из эдриан-лайновской экранизации Набокова. В ней есть любовь к страсти, призывная распущенность, которую (единственную) девушки не умеют симулировать. И фигура, от которой глаз не отвести (Джэйн Марч на момент съемок было едва ли восемнадцать).
Эротические сцены в этой картине непревзойденны. Показывая секс максимально откровенно, фильм не опускается до порнографической пошлости, оставаясь изысканным, горячим и сладко медлительным. При этом секс не занимает центральное место в фильме, как это часто случается в откровенных лентах, - когда она лежит обнажённая и рассказывает ему про себя, интереснее слушать её, чем смотреть на её грудь.
Режиссёр Жан Жак Анно - мастер атмосферной мелодрамы в экзотических условиях (бенедиктинский монастырь, Тибет, Сталинград, Аравийский полуостров). В "Любовнике" очень важно место действия, в котором оба героя чужаки. Великолепно показаны виды, нравы и быт Вьетнама в 30-е: красивейшая природа, дымящие корабли и тарахтящие старые машины; колониальные дома и многолюдные грязные рынки. Китаец, начав встречаться с девушкой, уже не может взять её замуж: невеста должна быть нетронутой, иначе семья и общество отвернуться от него. При этом иметь любовниц для богатых азиатов было в порядке вещей.
Наконец, драма, воспитание чувств в фильме до конца удерживают внимание. Сколько бы ни было секса, денег, опиума и дорогих машин, главная потребность - в любви. Без неё скрипишь зубами, сдаёшься, ничего не можешь сделать.
Community Info