?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Охота" ("Jagten"), Томас Винтерберг
dream circles
annum_per_annum wrote in drugoe_kino


Фильм довольно именитого датского режиссёра (самая известная работа — "Торжество") вышел в мировой прокат в прошлом году и отхватил небывалые кассовые сборы ряд ценных призов от Европейской и Британской киноакадемии, на Канском фестивале исполнитель главной роли Мадс Миккельсен получил серебряную премию за лучшую мужскую роль, а на фестивалях поскромнее и вовсе вышел победителем. И, думается, вполне заслуженно.

Наверняка многим знакома ситуация, когда ты вынужден доказывать, что не являешься тем, за кого принимает тебя большинство. Эта специфическая гамма чувств, когда пытаешься пробиться сквозь стену людского отчуждения, но никто не собирается менять своего мнения относительно твоей персоны. Когда ты абсолютно ни в чём не повинен, но дурацкое стечение обстоятельств, помноженное на людское недомыслие и склонность к оперированию лишь одними шаблонами восприятия, может в одночасье разрушить твою жизнь и причинить массу страданий. Именно в такой переплёт попадает главный герой "Охоты", серьёзность которого усугублена весьма шокирующим и совершенно оскорбительным обвинением, от которого невозможно отмахнуться навроде того, как это можно было бы сделать, подозревай тебя люди маленького городка, где все знают друг друга сызмальства, в каких-нибудь нелепых, но, в общем-то, безобидных проказах.

Не сочтите за дежурную фразу, но драматический эффект, создаваемый фильмом, реально ощутим, заставляет искренне переживать за участников этой истории. Как мне кажется, это во многом достигается за счёт стилистики, близкой к документалистической. Чувствуется влияние "Догмы-95" (камера, правда, не ручная, да и ряд пунктов знаменитого манифеста здесь не соблюдается).

Очевидное резюме: смотреть обязательно.

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
спасибо,
посмотрим

замечательный фильм

Спасибо, буду смотреть.
Даже не слышала о нём.
ШЕДЕВР! Оскара за лучшую мужскую роль.


Edited at 2013-03-16 06:18 am (UTC)

Винтерберг конечно закончил детские эксперименты с "Догмой" и стал по истине виртуозным режиссёром, да. Очень сильный фильм. Не ожидал, что его привезут в Россию для проката, но однако ж.

Тема острая, но конфликт, конечно, развивается вяло.
(Герою приходится буквально лезть на рожон, чтобы хотя бы получить по физиономии. И эта сцена притянута за уши. Где-нибудь в Оклахоме это было бы нормально, но в Дании - вряд-ли.)
;-)
Кроме того, он делает все возможное, чтобы недоразумение зашло максимально далеко - не пытается ничего объяснять,( даже друзьям), не пытается оправдываться, не пытается выяснить даже как педагог - почему и каким образом получилось так, что девочка его оговорила. Вообще - ведет себя как капризный подросток ( в духе - "ах, как они смели мне не поверить"!)

Каждому охота быть охотником

«Идет охота на волков…когда климаксная... баба готова зацепится за любую соломинку лишь бы быть немного нужной этому обществу…» (поясню на всякий случай - это рецензии на «Охоту» Винтерберга). «Пожалуй, единственный недочёт фильма – некоторая вторичность. В истории кино уже были картины, в которых дети облыжно оговаривали своих воспитателей». Месседж понятен – в кино смыть, а в литературе сжечь всё о любви. «Очень вовремя выходит этот фильм. Весь мир захватило озверение» – намек на конец света и потерю актуальности фильма лишь после исчезновения человечества с планеты. И, конечно, чуть ли не во всех рецензиях красной нитью осведомленность о Догме.
Откуда такие изыски? Возможно, не все рецензенты смотрели фильм, экономя время для ваяния текста. С другой стороны очень трудно писать во времена, когда писателей больше, чем читателей. Сложно найти среди тучи рецензий ту, от которой можно оттолкнутся в своем суждении. Не просто удержать внимание на фильме, не критикуя других критиков. Оказывается, «с точки зрения техники – картина поставлена почти безупречно, она выбивает из зрителя ряд определённых, всем знакомых эмоций, прозрачность которых не требует каких-либо рефлексий». Я как-то раньше думал, что способность художника затронуть сердца разных людей – это талант, а «это все-таки скорее эксплуатейшн: эмоциональный аттракцион...».
Конечно перед нами фильм – придуманная, в мелочах не выверенная история. Но кто безгрешен? Как всегда, фильм лишь повод для исследования человека. Известны два метода: экстроспективный и интроспективный. Первый – стремление понять индивида как объект внешнего мира. Второй – рефлексирование, изначально познание самого себя. «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Что же исследуют критики? В оценке игры наблюдается единодушие, сказали в Канне хорошая игра, значит хорошая. По сюжету больше разночтений – то ли село показано, то ли город (клянусь, читал, не сам придумал); то ли учитель, то ли воспитатель. Как ни странно, для многих что было на самом деле – открытый вопрос. Проблема суживается лишь до банальности ­– была все-таки на самом деле клубничка или девочка придумала? При этом мужество немногих оставшихся с Лукасом не замечено. А ведь фильм предлагает нам для рефлексии два объекта: главного героя и толпу. Могу ли я попасть в ситуацию, в которой придется доказывать, что я не верблюд? Теоретически – да. Может ли в моем окружении быть человек, к которому окружение несправедливо? 100500 примеров. Как я веду себя в этой ситуации?
Люди могут простить другим всё: ошибки, жестокость, даже предательство, но ни когда не простят собственной слабости и подлости. Не об этом ли фильм? Не обо мне ли он?

Edited at 2013-03-16 01:11 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Каждому охота быть охотником

все просто. мой наставник в кино - Сталь Никанорович Пензин www.stalpenzin.ru всегда давал роскошные комментарии, кстати, и слово "роскошный" из его лексикона. Я долго ленился быть на него похожим, потерял уйму времени со всеми вытекающими последствиями, теперь пытаюсь наверстать. Спасибо за оценку. Дорогого стоит.

вот как раз про это кино разговариваем https://www.youtube.com/watch?v=Yxb1TZJgjlU
с 20 минуты

Ну не знаю, мне с самого начала было совершенно ясно, что герой Миккельсена ни в чём не виноват. Никаких сомнений.

Ждём тиражного "Ганнибала". =)

Edited at 2013-03-16 08:06 am (UTC)

Хороший фильм!
Спасибо!

вот тогда тебе вдогонку
я правда чё-то старый видимо для такого стал

Edited at 2013-03-18 07:57 am (UTC)

А кто стрелял в ГГ в конце? Почему не вызвать полицию когда убили собаку? Почему не вызвать полицию когда тебя лупят ни за что в магазине? Это в чопорной Европе! Почему девочка приходит повторно к нему домой уже после того, как все его подозревают? Всем пофиг? Фильм абсолютно средний и по сценарию, и по динамике.

"А кто стрелял в ГГ в конце?" — а разве непонятно?

"Почему не вызвать полицию когда убили собаку? Почему не вызвать полицию когда тебя лупят ни за что в магазине?" — наверное, чтобы это понять, нужно иметь опыт проживания в общине, в типичной такой скандинавской коммуне.

"Фильм абсолютно средний и по сценарию, и по динамике" — для скандинавского кино темп совершенно нормальный. К тому же, зачем там убыстренное взаимодействие? Это ж не Голливуд.

для скандинавского кино

Возможно не учел по незнанию эту особенность. )) Я не про убыстрение, а по то, что зрителю не должно становиться скучно. А мне стало. Особенно на фоне не честных (на мой взгляд) сценарных ходов. Так а кто стрелял-то? Может надо пересмотреть...

Re: для скандинавского кино

Вот уж не знаю, где там скучать. К тому же, это всё-таки не развлекательное кино.

Да, пересмотрите.

Ещё советую посмотреть других скандинавских фильмов, чтоб хоть немного "въехать" в их менталитет и прочие особенности.

Re: для скандинавского кино

кто стрелял?!! )))

Re: для скандинавского кино

Брат девочки.

Re: для скандинавского кино

Ну вообщем, больше некому было. Но его линия так неярко очерчена. Зачем? Только из-за мести? А почему "Охота" назвали? Неужто из-за этого выстрела? Или я туп для таких картин, или режиссура слаба.

Re: для скандинавского кино

Нет, я отказываюсь верить, что вы это серьёзно.

Вот вам, например:


Re: для скандинавского кино

Хотя, здесь может быть всё не столь однозначно. По идее, стрелять мог любой, кто раньше был в контрах с главным героем. И в этом-то и состоит ещё одна драма, которую нам показывают в конце: того доверия, которое было раньше, больше нет.

А вы только те фильмы любите, где всё однозначно и нет "открытого" финала?

Edited at 2013-03-18 02:26 pm (UTC)

А вы только те фильмы любите, где всё однозначно

Вообщем начинаем флудить немного не о фильме. Я люблю, когда понятно, т.е. необязательно "просто", даже лучше когда сложно, но понятно. А когда непонятно - не люблю. )) Идея фильма мне понятна. Но ее реализация меня не впечатлила, а сценарий оставил вопросы-несостыковки, а не "приятный зуд размышлений о возможном финале"

Женские образы

Как странно... в фильме ни одного положительного женского образа...
Стадо подлых, глупых бабищ...
Неужели случайно...

  • 1