Еще несколько лет назад решение выложить разом сериал, бюджет которого только на один сезон составляет 100 млн. долларов, в почти что свободный доступ воспринялось бы с глубоким недоумением. Однако компания Netflix, ранее специализировавшаяся на прокате DVD, а ныне являющаяся крупнейшим онлайн-видеосервисом с количеством подписчиков более 30 млн по всему миру, явно не ищет легких путей. Выпустив 13-серийную драму о политических интригах в Белом доме, Netflix создала интереснейший прецедент, который в случае крупного успеха может прямым образом сказаться на подходе к производству телевизионного контента. Увидим.
Итак, "House of Cards" - политический триллер, основанный на одноименном британском мини-сериале, который, в свою очередь, был поставлен по роману Майкла Доббса. Доббс в свое время был представителем британской консервативной партии, а после написал трилогию о вымышленном политике Фрэнсисе Арките (своеобразным прототипом которого являлся сам Доббс). Экранизация имела успех и сейчас занимает 84 место среди лучших британских шоу в истории. И вот, спустя 20 лет, когда мода на всевозможные ремейки, кажется, достигла своего апогея, в Соединенных Штатах вышла новая адаптация романов Доббса, но уже адаптированная для американского зрителя.
Действие "Карточного домика" развивается в наше время и ведет отсчет событий, начиная со смены очередного президента. За происходящими событиями мы следим глазами конгрессмена Фрэнка Андервуда, который во многом поспособствовал приходу новой власти в Белый дом, однако ожидаемых поощрений за свои усилия так и не дождался. Но Андервуд, знающий от и до всю подноготную той сферы, в которой работает, так просто сдаваться не намерен. И путем безжалостного манипулирования и хитроумных интриг Фрэнк продолжает стремиться к достижению искомых целей. Дьявольски умный и расчетливый Андервуд не брезгует ни шантажом, ни запугиванием, ни подкупом и даже ни применением физической расправы над конкурентами. Эту пропитанную крайним цинизмом и лицемерием роль выпало сыграть Кевину Спейси, который совершенно феноменально вошел в образ "власть имущего". Именно на плечах Спейси держится весь сериал, как держится половина Белого Дома на плечах Андервуда. Характерной фишкой этого героя выступают многочисленные лирические отступления в виде монологов, которые Андервуд - Спейси заочно ведет со зрителем, высказывая свои намерения, а иногда явно смеясь над собеседником. Образ Андервуда, безусловно, должен войти в пантеон плохих парней, которыми хочется восхищаться.
Что касается остальных представителей актерского состава, то весьма харизматичные роли в свое распоряжение получили Робин Райт, Кейт Мара и Майкл Келли. Первая исполняет роль жены и соратницы Фрэнка Андервуда, с которым у нее заключено что-то вроде договора о правилах и "семейных ценностях", в которые не входит общепринятая семейная жизнь в виде детей и домашнего уюта, а измены не представляются из ряда вон выходящим и воспринимаются с пониманием обеими сторонами. Кейт Мара - старшая сестра Руни Мары (та самая "девушка с татуировкой дракона" в американской версии") - журналистка, готовая пойти на любые жертвы ради материала. Стиль и поведение этой героини в чем-то схож с характером и манерой персонажа ее сестры - Лисбет Саландер. На протяжении всего сезона она выступает очень активной и заметной частью всего процесса. Майл Келли, наименее известный из всей троицы, выступает в качестве правой руки Кевина Спейси, составляя с ним прекрасный тандем, понимающий друг друга с полуслова. Кроме того, у Келли есть своя отдельная линия, развивающаяся параллельно главному сюжету. Этим могут похвастаться только несколько персонажей.
В работе над "Карточным домиком" были задействованы деятели самого высокого уровня: имена Дэвида Финчера, Джоэля Шумахера и Бо Уиллимона (номинация на "Оскар" за лучший адаптированный сценарий произведения на похожую тематику - "Мартовские иды") говорят сами за себя. Однако именно влияние постановщика культового "Бойцовского Клуба" сказывается на "House of Cards" больше всего. Отсняв всего две первых серии, Финчер задал тон и атмосферу всей телепостановки, которая имеет много общего с такими работами Финчера, как "Зодиак", "Социальная сеть" и уже упоминавшаяся "Девушка с татуировкой дракона". Информация в сериале преподносится очень дозировано, главным инструментом действия являются быстрые и детальные диалоги, которые происходят в основном в кабинетах и офисах, присутствует изумительный саундтрек, всецело дополняющий каждый эпизод, есть большое количество крупных планов, а также фирменные острые и жестокие моменты, так часто наблюдающиеся в других фильмах Дэвида.
"House of Cards" представляется весьма злободневным и самобытным явлением, выставляющим на показ то, что обыкновенно скрыто от публики (или хотя бы делает вид, что выставляет). Однако именно эта скрытность так и не находит должного воплощения в сериале, ибо зачастую показывается очень однобоко и узко, не давая возможности ощутить весь предполагаемый расклад, так как охватывает лишь линии, непосредственно связанные с главным героем. Есть искушение назвать "Карточный домик" в определенной степени исследованием сущности и природы власти, однако все же это не так. Да и американская политико-правовая система с ее специфическими чертами и нюансами может несколько сказаться на восприятии к сериалу (тут позволю себе заметить, что очень интригующей могла бы быть подобная постановка только уже в российский реалиях).
В целом, "House of Cards" очень сильная и перспективная постановка с блестящими актерскими работами, сильными режиссурой и сценарием, которая впоследствии может вылиться в гораздо большее, чем жестокие игры в Белом Доме.
8/10.
Community Info