Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

"Гамбит" (реж. Майкл Хоффман)

--------------------------------------------------------------------------








Если ты грустишь, дорогой читатель, заела бытовуха, на душе скребут кошки или просто хочется расслабиться и отдохнуть, тебе  прямиком  на новую комедию Майкла Хоффмана "Гамбит"   -      по меткому выражению критики, "коэновский фильм без Коэнов", поскольку великие брательники тут как бы только сценаристы, типа к режиссуре отношения не имеют, а кто не верит, тот дурак.  В нашем прокате фильм проходит по разряду "криминальная комедия", но криминального в ней не больше, чем в  нашей "Берегись автомобиля", а главный "криминальный элемент", он же неудачливый  (ну, по крайней мере, мы почти до финальных титров в этом уверены)  искусствовед Гарри Дин вызывает абсолютно ту же гамму чувств, что и Юрий Деточкин.... но только до финальных титров, иначе Коэны не были бы Коэнами:).


Появление великих братков в титрах   -    своеобразный знак качества, и даже здесь, когда совершенно очевидно, что для кинотандема это проходная работа, развлекуха в свободное от режиссуры время, твои ожидания оправдываются в полной мере.  Не слишком великого ума критики почему-то решили, что это римейк одноименной картины 1966 года, и на полном серьезе сопоставляют Майкла Кейна с Колином Фёртом, а Кэмерон Диаз с Ширли МакЛейн, и занимаются подобной ерундой, почему-то не обратив внимания на то, что от "Гамбита" полувековой давности здесь только название, и такие упражнения не имеют никакого практического смысла. В качестве основной, пронизывающей весь фильм хохмы Коэны избрали беспроигрышную тему  "встречи двух цивилизаций"     -   утончённой британской и быдловатой североамериканской, что уже обеспечивает оглушительный комедийный эффект:)).  Помножьте на фирменное  коэновское хульство,  отдайте должное чувству юмора и самоиронии американца Хоффмана, и выйдет "Гамбит".

Недотепистый арт-эксперт Дин (Фёрт, выстреливающий своим обаянием из всех орудий сразу   -   в таких мужиков, которые вызывают желание пожалеть, приголубить и окружить материнской любовью, российская кинозрительница влюбляется обычно с первых кадров) задумывает наебать своего патрона Шабандара,    -  акулу медиа-бизнеса, капризного эксцентрика-нудиста с тираническими свойствами личности. Трудно сказать, чего здесь больше    -    алчности и корыстолюбия или желания отомстить за годы унижений, насмешек и недовыплаченных бонусов, скорее второе:).    Шабандару (инфернальный Алан Рикман) планируется впарить поддельного Моне, для чего из Техаса выписывается разбитная фермерша, подрабатывающая на родео, с типичным для коэновской фантазии именем Пи Джей Пузновски,    -    шедевр живописи, якобы, каким-то необъяснимым ветром задуло к ней на ранчо.  Вот относительно целесообразности приглашения на роль Пи Джей Диаз с распухшим от растекшегося ботокса лицом существуют обоснованные сомнения     -    представить, что мадам, похожая на алкоголичку в необратимой стадии, воспламенит британского медиа-магната, честно говоря, тяжеловато, а  в способных сыграть хабалистую деваху, не отягощенную интеллектом, но наделенную хваткой, чуйкой и умеющую одним движением стреножить крупного льва,  в Голливуде недостатка нет.  Остальной кастинг выше всяких похвал     -     Фёрт и Рикман, по традиции, играют самих себя  (желающие зазырить голую жопу Северуса Снейпа, настал ваш день!).  Филигранно подобраны актеры на роли второго, третьего и прочего плана (начиная от Тома Кортни   -   пожилого жуликоватого копииста, напарника Дина по аферам,  Стэнли Туччи     -      гротескного немца Зайденвебера, которому почти удалось подсидеть Дина, но не тут-то было, и заканчивая карикатурными японцами из свиты главного конкурента Шабандара).  Ресепшионисты в Савое    -    хоть сейчас на Оскара  за лучший эпизод...





Раз уж речь зашла о японцах, скажу сразу, что чистоплюи из кинематографической богемы уже заклеймили Коэнов и Хоффмана за "расизм", "ксенофобию" и прочую неполиткорректность, а я так с первых кадров поняла, что в итоге японец всех наебёт, потому что не пристало японскому жулику высокого пошиба проигрывать зарвавшемуся англосаксу. То, что братья Коэны не просто способны всю эту мудацкую этнорасовую политкорректность послать в жопу, но и сделают это одной из главных фишек, никто и не сомневался, но в итоге все должны быть довольны   -    тонкокожие британцы изгаляются над незамысловатыми, как валенок, пиндосами, американцы ухохатываются над британскими стрикулистами, разгуливающими без штанов по отелю Савой, а японцы в итоге всех уделывают и получают подлинные "Стога на закате" Моне,    -   поди, плохо.





Те, которые ищут какой-то особый "коэновский" месседж,  будут разочарованы     -    чистая комедия положений а-ля нежно любимые нами 60-е.  Непрерывная череда гэгов приковывает внимание к экрану и не позволяет с первого раза отфиксировать все остроты, иносказания, тонкий одесский техасский юмор в отношении размеров тестикул крупного рогатого скота и прочие шутки ниже пояса, которые применительно к британскому высшему обществу совершенно лишены сортирного привкуса:).  Отличный способ два часа беззаботно  прохохотать, верный стимул посмотреть второй раз и очередное наглядное подтверждение того, что в британских империалистических широтах юрии деточкины не водятся.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments