Если ты грустишь, дорогой читатель, заела бытовуха, на душе скребут кошки или просто хочется расслабиться и отдохнуть, тебе прямиком на новую комедию Майкла Хоффмана "Гамбит" - по меткому выражению критики, "коэновский фильм без Коэнов", поскольку великие брательники тут как бы только сценаристы, типа к режиссуре отношения не имеют,
Появление великих братков в титрах - своеобразный знак качества, и даже здесь, когда совершенно очевидно, что для кинотандема это проходная работа, развлекуха в свободное от режиссуры время, твои ожидания оправдываются в полной мере. Не слишком великого ума критики почему-то решили, что это римейк одноименной картины 1966 года, и на полном серьезе сопоставляют Майкла Кейна с Колином Фёртом, а Кэмерон Диаз с Ширли МакЛейн, и занимаются подобной ерундой, почему-то не обратив внимания на то, что от "Гамбита" полувековой давности здесь только название, и такие упражнения не имеют никакого практического смысла. В качестве основной, пронизывающей весь фильм хохмы Коэны избрали беспроигрышную тему "встречи двух цивилизаций" - утончённой британской и быдловатой североамериканской, что уже обеспечивает оглушительный комедийный эффект:)). Помножьте на фирменное коэновское хульство, отдайте должное чувству юмора и самоиронии американца Хоффмана, и выйдет "Гамбит".
Недотепистый арт-эксперт Дин (Фёрт, выстреливающий своим обаянием из всех орудий сразу - в таких мужиков, которые вызывают желание пожалеть, приголубить и окружить материнской любовью, российская кинозрительница влюбляется обычно с первых кадров) задумывает наебать своего патрона Шабандара, - акулу медиа-бизнеса, капризного эксцентрика-нудиста с тираническими свойствами личности. Трудно сказать, чего здесь больше - алчности и корыстолюбия или желания отомстить за годы унижений, насмешек и недовыплаченных бонусов, скорее второе:). Шабандару (инфернальный Алан Рикман) планируется впарить поддельного Моне, для чего из Техаса выписывается разбитная фермерша, подрабатывающая на родео, с типичным для коэновской фантазии именем Пи Джей Пузновски, - шедевр живописи, якобы, каким-то необъяснимым ветром задуло к ней на ранчо. Вот относительно целесообразности приглашения на роль Пи Джей Диаз с распухшим от растекшегося ботокса лицом существуют обоснованные сомнения - представить, что мадам, похожая на алкоголичку в необратимой стадии, воспламенит британского медиа-магната, честно говоря, тяжеловато, а в способных сыграть хабалистую деваху, не отягощенную интеллектом, но наделенную хваткой, чуйкой и умеющую одним движением стреножить крупного льва, в Голливуде недостатка нет. Остальной кастинг выше всяких похвал - Фёрт и Рикман, по традиции, играют самих себя (желающие зазырить голую жопу Северуса Снейпа, настал ваш день!). Филигранно подобраны актеры на роли второго, третьего и прочего плана (начиная от Тома Кортни - пожилого жуликоватого копииста, напарника Дина по аферам, Стэнли Туччи - гротескного немца Зайденвебера, которому почти удалось подсидеть Дина, но не тут-то было, и заканчивая карикатурными японцами из свиты главного конкурента Шабандара). Ресепшионисты в Савое - хоть сейчас на Оскара за лучший эпизод...
Раз уж речь зашла о японцах, скажу сразу, что чистоплюи из кинематографической богемы уже заклеймили Коэнов и Хоффмана за "расизм", "ксенофобию" и прочую неполиткорректность, а я так с первых кадров поняла, что в итоге японец всех наебёт, потому что не пристало японскому жулику высокого пошиба проигрывать зарвавшемуся англосаксу. То, что братья Коэны не просто способны всю эту мудацкую этнорасовую политкорректность послать в жопу, но и сделают это одной из главных фишек, никто и не сомневался, но в итоге все должны быть довольны - тонкокожие британцы изгаляются над незамысловатыми, как валенок, пиндосами, американцы ухохатываются над британскими стрикулистами, разгуливающими без штанов по отелю Савой, а японцы в итоге всех уделывают и получают подлинные "Стога на закате" Моне, - поди, плохо.
Те, которые ищут какой-то особый "коэновский" месседж, будут разочарованы - чистая комедия положений а-ля нежно любимые нами 60-е. Непрерывная череда гэгов приковывает внимание к экрану и не позволяет с первого раза отфиксировать все остроты, иносказания, тонкий
Community Info