ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ
Сочетание возраста с безупречной родословной позволили обрести Каннам репутацию наиболее авторитетного кинофорума. Его открытие в сентябре 1939 года совпало с объявлением II мировой войны, потому настоящий старт состоялся 20 сентября 1946 г. В 1950-е, когда в послевоенных США, Франции и Италии началось бурное развитие кинематографа, именно Канны стали тем местом, где сходились разнообразные «новые волны».
Главную награду фестиваля – Гран-при, который вручали всем участникам – заменили в 1955-м году «Золотой пальмовой ветвью» (пальмовая ветвь изображена на гербе Канн); свой статус приза за лучший полнометражный фильм основного конкурса она обрела в 1975 г. В последнее десятилетие география лауреатов значительно расширились. Лидерами по-прежнему остаются американские режиссеры: в прошлом году «Ветвь» получило «Древо жизни» Терренса Малика, в 2003 - «Слон» Гаса Ван Сента, в 2004 жюри во главе с Квентином Тарантино отдало первенство документальной ленте «Фаренгейт 9/11» (Майкл Мур), но награждения фильмов «Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни» (Апичатпонг Верасетакул, Таиланд - 2010 ) и «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (Кристиан Мунджу, Румыния - 2007) привели к сенсационным открытиям новых киношкол.
"ЛЮБОВЬ" МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ
Михаэль Ханеке – безусловный любимец Канн. В 2001 году «Пианистка» по одноименному роману Эльфриды Елинек принесла режиссeру Гран-при жюри. В 2007 Ханеке вручили приз ФИПРЕССИ и приз за лучшую режиссуру («Скрытое»), а историческая сага «Белая лента» была удостоена «Золотой пальмовой ветви» в 2009-м. Через три года Ханеке получил «Ветвь» за «Любовь»: завоевать эту награду дважды удавалось очень немногим кинематографистам и никому — в столь короткий срок. Именно «Любовь» на данный момент – высшее достижение режиссера.
«Любовь» сделана похожими средствами, но ощутимо отличается от того, что режиссер снимал ранее. Как и большинство его предыдущих фильмов, это камерная драма: практически все действие проходит в квартире Анны (Эммануэль Рива) и Жоржа (Жан-Луи Трентиньян). Замкнутые интерьеры идеальны для исследования человеческой природы – сколь угодно жестокой — ведь из пространств, создаваемых Ханеке, обычно нет выхода: ни буквального, ни метафорического, — но автор нарушает собственные правила.
Метафизический пласт повествования прочерчен намного тоньше. Иногда он подан даже сугубо материальными уликами: так, возвращаясь во второй (сразу после вступительной) сцене домой, Анна и Жорж обнаруживают сломанный замок на дверях. Но по большей части этот особый внутренний сюжет соткан из сновидений и фантазмов: Анна, вполне здоровая, за роялем в видении Жоржа; Жорж, пишущий письмо мертвой возлюбленной; Анна и Жорж, уже после трагической развязки как ни в чем ни бывало покидающие прОклятый дом; наконец, Ева, в финале с изумлением осматривающая пустую, без каких бы то ни было следов беспорядка и разложения квартиру родителей.
Community Info