Его новый фильм «Ты и я», снятый по роману известного в Европе Николо Амманити, вызвал много шуму, а бывает ли с его картинами иначе? В этот раз многоголосье восторгов и недовольства нарушила лишняя нотка изумления. Как? Он ещё жив? Ещё и кино снял?
Еще как жив, и еще как снял. И, главное, продолжатель античных традиций, действует в том же духе: шальные и хрупкие девицы, да испуганные собственной сексуальностью юнцы. Много музыки, плывущих медитативных кадров на фоне общей напряженности страсти и смысла. Как всегда, фильм Бертолуччи магически красив, протяжен, гулок, населен неизвестными (вот до нынешнего момента) юными актерами. Как всегда в нем преобладают образы полуживотных, фавнов, на фоне изящно стареющих зданий.
История в фильме лишь служит главной идее – идее того, как меняется личность в ситуации не подконтрольной. В которую он способен загнать себя сам, или в которой оказывается волей Фатума. Молодой человек всегда реагирует интересней. Юный мальчик, чья юность – на призрачной грани детства – интересней вдвойне. Потому что почва, на которой взрастут благодетели или пороки, еще слишком зыбка. Звеняща опасность происходящего, и оттого зрителю веселей и страшней, волнительней и слаще.
Мальчик бунтует против родителей. Запирает себя сам в темницу собственного – увы, не духа – но подвала. Пополняет запасы нехитрой мальчишечьей провизией. Просто мечтает провести несколько дней по-своему – с компутером и фастфудом. Казалось бы, можно заканчивать фильм. Но тут в его обитель отшельника вламывается взбалмошная и прекрасная нимфа – незнакомая до селе сводная сестра (еще один элемент античной патологии). Сестра зрела и развратна, мальчик юн и чист. Конфликт готов.
Что из этого выйдет в итоге? За ответом - в кино! ))
Прочитайте здесь. http://kolobok1973.livejournal.com/?skip=20
Более здоровая рецензия.