И вспомнился мне удивительный фильм «Форпост», пронизанный светлой добротой, радостью и любовью. Он был снят в 2007 году о детском приюте при Свято-Вознесенском мужском монастыре, что расположен в 7 км от границы с Румынией. А в 2009 году он был единодушно признан лучшим фильмом на православном фестивале, причем, и зрителями, и членами жюри.
Откровенно говоря, я не любитель православных фильмов. Слишком много возникает вопросов при просмотре, а обращаться к верующим я опасаюсь – боюсь нечаянно обидеть их какой-нибудь фразой. С этим же фильмом получилось все иначе. Буквально с первых кадров на меня выплеснулась простая человеческая радость, которая заполнила мою душу и сердце. Представьте, светлые лица монахов с удовольствием выполняющие нехитрую монастырскую работу. Потом показаны те же монахи на службе в храме, а между ними на шатких ножках бродит… младенец Лаврентий, который родился с ВИЧ-инфекцией, полученной от родителей. Сами больные мама с папой отказались от своего сына, поэтому он и оказался здесь.
С него-то, Лаврентия, и начинается рассказ о Свято-Вознесенском монастыре, что заложил отец Михаил в середине 90-х годов прошлого века… А позже создал детский приют. При слове «приют» перед глазами обычно встает убогое полунищенское заведение, в котором живут сироты-доходяги... Совершенно иное показано в фильме. Чистенькие дети самого разного возраста светятся радостью и добротой. Кажется, что заботливые родители лишь ненадолго поселили сюда своих отпрысков. Отец Михаил приходит к ребятишкам не важным и занудным начальником, а любящим, в меру шаловливым отцом. И сразу начинается кутерьма – дети бросаются на отца Михаила, словно на любимого родителя. Он же, не пряча своей искренней радости, дурашливо обороняется от ребятни…
В приют попадают детишки, от которых отказались не только родители кровные, но и приемные – на них никогда даже не останавливался взгляд тех, кто приходил в детдом усыновить ребенка. Что ж, это судьба, так в жизни бывает... Но этим детишкам повезло – их забрал в свой приют отец Михаил.
Познакомившись с Лаврентием, зритель понимает, что в приюте живут не только здоровые дети. Вот, например, Глеб – слепоглухонемой мальчик, ничего не знающий об окружающем мире. «Это ребенок сердца» - так говорят в приюте. Каким-то необъяснимым чувством ребенок чувствует доброту и ласку отца Михаила, подпуская к себе только его, да еще одну монахиню…
А вот еще один воспитанник приюта – Стефан, у которого коротенькие ноги и совсем нет рук. Его как-то увидел отец Михаил в одном из детских домов и забрал его к себе. В первый день мальчика в приюте над ним зажглась яркая радуга. Все, и большие, и маленькие сочли это добрым знаком…
Больные дети живут отдельно, но к ним постоянно заходят здоровые воспитанники, которые сызмальства учатся помогать слабым… А сколько отеческой радости и любви у отца Михаила, когда он общается с этими детишками! Ни тени жалости или брезгливости нет на его добром лице! Для него – это его дети, за которых он несет ответственность, в первую очередь перед собой.
Этот священник – лучик света и надежды в нашей сумбурной жизни, где добро и зло настолько переплелось в один клубок, что, порой, их трудно разделить. Депутаты, лицемерно пекущиеся о сиротах, патриарх Кирилл, милостиво разрешающий хоронить сирот, где положено, - с одной стороны. А с другой – отец Михаил, усыновивший 25 детей в добавок к 3 собственным! Нелегко, наверное, ему живется, ведь в свои 49 лет он уже трижды перенес инфаркт! И тем не менее радостно, что такой человек живет в нашей стране, что он вопреки нашему смутному времени создал свой форпост любви и радости.
Я думаю, что из этого монастырского приюта вряд ли кто из 140 воспитанников захочет поехать к приемным родителям, говорящим на чужом языке! Беда только, что людей, подобные отцу Михаилу, слишком мало у нас…
flash=450,272,http://static.video.yandex.ru/lite/ascherbinin1/hl93p024r6.2524
P. S. Для тех, кто заинтересовался приюте при Свято-Вознесенском монастыре приглашаю по ссылке:
http://www.diveevo.ru/311
Community Info