Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Category:

Laurentie / Mathieu Denis , Simon Lavoie / 2011


На первый взгляд Laurentie представляет собой образец того арт-хауса, который давно стал мейнстримом для снобов и высоколобых интеллектуалов, содержит свойственные именно такому кино характерные черты– затянутость (продолжительность фильма около 2-х часов, но по ощущениям все 4), отсутствие четко выстроенного сюжета, некрасивые актеры с пресными лицами и претензией на убогую «естественность». Ну и элементы порно – куда без него? Чем страшнее актеры, тем откровеннее сцены, зато всегда можно возразить, что это «не для «подрочить», а сугубо концептуальное действо. Никто и не сомневается, но легче от этого не становится.
Но у меня особые отношения с канадским кино, вот и Laurentie в итоге зацепил. Более того, вспоминаю о нем то и дело и даже подумываю пересмотреть. У фильма странное «послевкусие», спустя некоторое время он кажется более ярким и выразительным, а невзрачность Эммануеля Шварца, сыгравшего главного героя, кажется не таким уж и неоспоримым фактом и скорее говорит о таланте актера, сумевшем максимально приглушить яркую индивидуальность и при этом «мерцать» почти с эффектом 25-кадра – в итоге его лицо незабываемо.

Краткие аннотации создают впечатление, что предстоит увидеть психопатологический триллер, не меньше – одержимость посредственности более яркой личностью, желание стать тем Другим, которым никогда не суждено стать и кровавая развязка. Некоторые позиционируют фильм как препарирование сложности взаимоотношений «провинциального Квебека», официальным языком которого является французский, с более «продвинутой» частью страны, где статус официальных закреплен сразу за двумя языками – английским и французским. Все может быть, но для меня первый вариант звучит более убедительно, хотя триллером, тем более психопатологическим, фильм не является. В каком-то смысле Laurentie – триллер наоборот, не смотря на «одержимость» и «кровавую развязку» в нем подчеркнуто отсутствует тот драйв, без которого триллера просто не бывает, как отсутствуют и сцены какого бы то ни было насилия, но эффект достигается тот же – мороз по коже.
Главный герой фильма, 28-летний Луи (Э.Шварц), живет тускло и безрадостно, в его жизни нет друзей – есть только приятели, с которыми можно выпить пиво, нет любимой девушки – есть партнерша по унылому сексу, нет дела, которое увлекало бы – есть работа, на которую он исправно ходит. Дни бессмысленны, душа томится и не знает как выразить себя. Потому что нет внутреннего стержня, а рожденный ползать летать не сможет . Рефлексия, не свойственная Луи, как и РАЗГОВОРЫ на каком бы то ни было языке, родном французском или вожделенном английском, зарождается в темных застенках его глухонемой души и с тупым мычанием пытается обрести некую форму после того как в соседнюю квартиру вселяется тот Другой, который отличается от Луи во всем – он красив, у него много друзей и судя по всему он счастлив. Пропасть, разделяющую их, подчеркивает и тот факт, что прекрасный абсолютно всем сосед (Jade Hassoune) еще и разговаривает на языке, которым Луи практически не владеет – английском. Его жизнь кажется осмысленной и наполненной радостью существования, а улыбка естественна и не является результатом усилия над собой. Тупой покой Луи потревожен, в лучезарном сиянии нового жильца он начинает осознавать собственное убожество. Луи пытается неумело мимикрировать, но стиль одежды , который он пытается копировать у соседа, лишь подчеркивает нескладность его фигуры, а присутствие на чужой вечеринке, куда он приглашен из вежливости, не делает его там своим. Эммануель Шварц очень убедителен в демонстрации тупой агонии человека, который искренне не понимает что в его жизни не так и как жить дальше. И это непонимание иного, недоступного, но желаемого родит агрессию…



Не удивлюсь, если создатели фильма черпали вдохновение в «Девушке со спичечной фабрики» Каурисмяки, только в отличии от финского фильма финал не содержит и намека на катарсис, что не мудрено, ведь героиня Кати Оутинен мстила за униженное человеческое достоинство, а Луи и мстить было не за что, поэтому и совершенное им преступление лишено смысла, как и вся его жизнь.

ТРЕЙЛЕР
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…