Табу, 2012

Uploaded with ImageShack.us
Вчера посмотрели фильм, в котором содержание задвинуто на зад самого заднего плана.
Ну любовная история. Ну адюльтер. Ну, у предножия священной африканской горы Табу. Кого сейчас этим удивишь?
А вот форма довольно занимательна. Первая часть фильма далась с большим трудом. Вот мы встряли, думала я, наблюдая за тем, как на черно-белом фоне немногочисленные герои произносили редкие реплики про какие-то сны, плакали, курили, звали Джанлуку, ждали гостей из Польши. Все это происходило в многоцветном колоритном Лиссабоне, который режиссер решил стильно (???) сделать черно-белым.
Вторая часть фильма - это сплошной флэшбек, объясняющий, к чему были сны и кто такой Джанлука Вентура. Вторая часть мне понравилась гораздо больше. Весьма оригинально сделано. Не думала, что в наш век технологий кино может быть понятным и без слов и что на это все довольно интересно смотреть. Идет только закадровый голос рассказчика и иногда музыка. А иногда вообще ничего. Тишина. И все равно понятно.
Режиссер вовсе не хотел сделать подобие немых фильмов или упаси боже пародию. Вкрадчивый ровный голос ведет свой рассказ о трагичной истории любви главных героев. Невероятно пластичный кадр. Минимум средств, однако, благодаря такой причудливой форме фильм запоминается. Эдакий арт-хаусный "Артист". Магическая эстетская штучка.
