
Режиссер Джо Райт
Слишком много водевиля, а также классического-пластико-синтетического-да
Однако замечательная, просто чудесная музыка Дарио Марианелли, которая практически в каждой сцене, где она нужна, звучит настолько совершенна и так ретранслирует нужное настроению. что просто замираешь от восторга, а работа оператора Шеймаса МакГарви, отлично знающего как именно нужно снимать и Найтли, и Джонсона, и не раз до этого работавшего и с вышеперечисленными особами в разных проектах, и с режиссером Райтом настолько прекрасны, равно как и творения художников фильма во главе с Сарой Гринвуд, что потихоньку пики и спады от восторга до раздрожения сменяются чем-то вроде let it be.
Так все это действо не совсем кино и не совсем театр, то, собственно, и претензийотносительно содержания быть не может. Это особый мир Райта-Стоппарда, а отнюдь не Лео Толстого, а точнее что-то среднее между oil painting и theatre production, поэтому речь здесь идет скорее о форме,а не содержании. Авторы за содержание не в ответе, это не их епархия. тем паче вся сюжетная линия, знакомая всем и каждому, соблюдена в полной мере.
Теперь непосредственно о постановке, художественных средствах и актерском мастерстве.
Ряд сцен совершенно прекрасны и удивительны во вссей своей своей безупречной, постановочной, нереальной, карамельно-марципановой красоте, особенно все сцены где Найтли-Джонсон в белом - на пикнике или в постели - не суть, это очень визуально эффектное художественно-театральное решение.
Сцена скачек безупречна и весьма драматична, при этом используются крайне минималистичные, даже скупые художественные средства, браво.
Все эти переходы из декораций в декорации мастерски и задуманы, и осуществлены, равно как и сцена на балу, но тут речь скорее об аплодисментах хореографу, , хотя поначалу весь этот "танец рук" выглядит настолько нелепым, что опять же очень раздражает, а потом вдруг раз и понимаешь, как это точно все и задумано, и выполнено, учитывая количество танцоров и статистов в одной сцене. Мистер Райт - большой мастер держать все это дело в голове и управлять всем происходящим точно, словно дирижер или полководец, не знаю какое определение здесь вернее, нет слов.
Касаемо финальных сцен, когда хочется, чтобы все это уже побыстрее закончилось. ибо, грубо перефразируя другого русского классика, дождалась Аннушка паровоза и даже уже и упала, то тут крайне умилил Левин (Глисон), которому друзья-крестьяне фактически словами незабвенного Саввы Игнатьевича из "Покровских ворот" открывают "путь к просветлению", практически цитируя гениального М. Рощина: "живут не для радости, а для совести", и это просто восторг, когда с Левиным случается enlightment, судя по выражению лица Глисона, равно как и кадры с тоскливо-благообразным Ло с книжкой на лугу и со слезой в глазу, взирающего на Сережу с Аней - почти точь-в -точь незабвенный михалковский финал в "Обломове" или сцена с племянником из "Неоконченной пьесы..." - такая пасторалька прямо сил нет.)
Теперь собственно про характеры и актерские работы.
Кто однозначно выходит за рамки общего "хора" под управлением 2-х
Уже упомянутый Домнал Глисон (
Что до supporting roles разных прекрасных девушек, то тут особенно отличились Оливия Уильямс (пара сцен, но как безупречно она работает, дивно), Эмили Уотсон (могу сказать о ней тоже самое). Мишель Докери прекрасна собой, но что-то как-то потерялась, да и подружка Ло или уже экс-подружка? Рут Уилсон (Бетси Тверская) очень славно выступила, чего от нее совершенно не ожидалось. Что до Келли МакДоналд, то при всей ее широкой актерской палитре, тут она довольно невзрачная и потерянная, а ведь у Толстого Долли прекрасно прописанный, очень яркий и неоднозначный характер, жаль, что сие не прозвучало, ибо в такой трактовке можно было и без Долли вполне обойтись. Облонского было бы более чем достаточно.
Теперь о the leading characters.
Восторгов относительно Ло не разделяю совершенно, ибо хоть и не люблю, но честно старалась разглядеть в нем обещанное "что-то" от великого В.Качалова, так как Стоппард - большой знаток классического русского театра и с традициями старого МХАТа знаком не понаслышке. В итоге увидела просто добротную актерскую игру, но при этом Ло все так же скучен и предсказуем со своим всегда одинаковыо вздернутым подбородком, сжатыми челюстями и сверкающими праведным гневом очами, только на этот раз без характерной для него истеричности и взмахов челочкой (тем паче что взмахивать-то у же ни в гриме, ни без грима нечем:).
Что до Киры Найтли, то претензий, в общем-то, никаких, иногда она даже очень хороша, но чаще излишне мелодраматична и переигрывает, но тут не в ней совсем дело, а в том, что Анна с ее истериками - слишком уж русский женский характер, и с Кирой он не очень вяжется, но эта ее чудесная линия подбородка, шея,
Что до графа Алексея Вронского (мистера Джонсона. теперьь уже с прицепом- Тейлора-Джонсона), из-за которого, собственно, я все это действо и смотрела, дабы, наконец, понять
Играть он уже умеет, и где-то даже местами иногда интереснее, чем сам Вронский как персонаж по версии Льва Николаевича, ибо очень красноречиво умеет молчать на экране (при этом даже не стреляя красивыми голубыми глазками и не хлопая ресничками, а для 22 лет - это совсем недурственно).
И тут дело даже не в его природной привлекательности, и даже не в весьма приличной пластике, особенно в сценах любви и на балу (что совсем не ожидалось, ибо от природы он не больно-то изящен). Юный мистер Джонсон честно и правдоподобно отыгрывает все, что "положил" ему мистер Райт и в том, что он делаетв этой роли он и убедителен, и хорош, и даже искренен, несмотря на то, что его самого как личности там и под микроскопом не разглядишь.
Парень справился с заданием, добавив немножко данной его свыше фактуры, посему молодец.
Однако стоит отметить, что наиболее естественен и явно наслаждается моментомон он не сколько с Анной, сколько в сценах с друзьями в казарме и когда гладит Фру-Фру.
PS.За покалеченную и убитую им лошадку я бы его сама пристрелила. За Анну бы не стала, нехай будет. Тут он ни в чем не виноват, он сделал все что мог, включая морфий. Amen!
Edited at 2013-01-26 08:54 am (UTC)