асса (gitanes_blondes) wrote in drugoe_kino,
асса
gitanes_blondes
drugoe_kino

Categories:

"Holy motors". Конспираторы наслаждения.

Вечный мотив героев Каракса –бег, неостановимое движение здесь становится вырезкой из
фильмов Жюля Марэ, частью истории кинематографа. История, которая бродит в крови, в
растая намертво, становясь собственной биографией. Входишь в фильм как к старым знакомым.
Значит, нету разлук? Ну, здравствуй, добежали. Лео Каракс, Оскар, Александр Дюпон, ты моя
радость, ты моя сладость, ты моя нежность. И чайки отчаянно плачут, удачи- удачи, удачи.
И девочка в красном прижимает руку к стеклу иллюминатора. Жизнь большая, а я маленький.
Мне не успеть ее перекатить полем, перекатить телом. Божественные механизмы: старости,
похоти, преступления и отцовства. Вечные и бродячие сюжеты человеческих жизней.
Holy motors.mp4_snapshot_01.46.46_[2012.12.28_19.20.52]
Оскар сбивается с ритма, Алекс не успевает. Если раньше лирический герой Дэни Лавана мог
останавливать телом машины, теперь он идет под дождем и ноги его не держат. Эта усталость
сродни тоске по утраченному, по большим камерам и большим чувствам. «Visit my website»
на французском погосте –постоянная ирония Каракса по поводу виртуализации сегодняшней жизни.
«Ну что такое жизнь сегодня? Родился, посидел в интернете и умер».

Все позабыто, растеряны навыки бега под дождем, не разбирая пути, когда пули проходят
насквозь и не задевают. Глотания огня и прыжков с парашютом, они не умеют. Как будто пришли
испанцы и выкупили все золото за стеклянные бусы. Колония для пораженцев. Только Лео
все знает. Только взгляд через окно и слепые глаза в зрительном зале, только красота,
которую нужно прятать в пещере, и засыпать у нее на коленях без штанов. Жрать цветы,
рвать ткань. Нищим клошаром жить под мостом, вымаливать любовь как милостыню, умирать
на чужих незнакомых руках, и снова воскресать. Это все от жадности. Чудо вовсе не бранное
слово в пустоте, в простоте, не в обиде. Каракс- это, конечно, собственная ностальгия,
проплыванье баржи по реке, убиванье былого. Память о том, как поджигают портреты
любимых и режут живот тупой бутылкой, заверено нотариально: только так и можно. Потому
что все прочие формы зрелой, половой, взаимной, они аморальны, они законны, от этого умирают.

И все многообразные личины Дэни Лавана –не более чем коспирация, попытка в последний
раз выразить восхищение перед этой густой и непроходимой жизнью. Той жизнью которая
была и вот –раз! Чуть вся и не вышла. Уместилась в пять с половиной фильмов, в прощальный,
такой щемящий титр «Катя, -тебе», наконец, в скромные буквы «LC», которыми обозначил
себя режиссер в списке автомобильных голосов. Почему в последний? Кажется, так. Смотришь
из заброшенного отеля на разрушенный мост, а на его месте уже другой, и все новое. И новые
люди расскажут о новой любви, пока допоется «Revivre».

Красота жеста! Даже если никто не смотрит. Как мальчик который кружится в пустом окне дома
напротив, как бессмысленные фигуры перед зеркалом. Как знание о том, что в антракте мелодию
аккордеона подхватит улица. И даже лимузины в гараже шепчут «аминь» перед сном.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Community