"Иронию судьбы" можно смотреть традиционно к Новому году.
Да, большинство фильмов можно разложить для себя "по полочкам". Со временем одни полки покрываются пылью, другие проваливаются в никуда, на третьи заглядываешь время от времени, четвертые гордо показываются всем желающим: мое любимое! Не видел?! Да ты что?
Про фильмы Висконти сказать: "не видел? да ты что?!" - невозможно. Они, как рукописи, которые не горят. И в воде не тонут, ну а уж медные трубы им вообще привычны). Они вечны. Красивы вне моды. Притягательны вне вкусов.Их можно смотреть с любого кадра. И долго не пересматривать, потому, что все еще свежо, свежо увиденное. Это фильмы "коньячной выдержки".
Лично я пятьдесят фильмов такой "выдержки" для себя не наберу.
Итак, есть фильмы, к которым я возвращаюсь всегда.
Один из них - "Gruppo di famiglia in un interno" - "Семейный портрет в интерьере"
реж. Висконти, 1974 г., Италия, Франция, актерский дуэт - Ланкастер, Бергер, Мангано.
Читатель, Ты хочешь поговорить о "неореализме"? Отступил ли от него режиссер в этом фильме или нет? Что в фильме от Висконти-декадента и что от Висконти-реалиста? Тебе интересен бюджет фильма? Его награды? То, что он был 13 снятым Висконти? Или то, что Мастер умер через 15 месяцев?
Это все можно прочесть в любом справочнике, в первом клике поисковика гугла.
А тут - ФИЛЬМ. Фильм с большой буквы. Давайте оставим формальности.
Италия. Двадцатый век. Семидесятые годы. Профессор, желающий остановить время. Остановить время труда не составляет: вы просто останавливаетесь сами. Вы живете в том мире, который хотите сохранить. Что для этого надо? Рецепт у каждого свой. У Профессора - проще простого: окружить себя любимыми картинами и музыкой, прикрыть глаза и встретить в своей обители любимых женщин: мать и жену. Красавиц ушедшей эпохи, красавиц, ушедших из этого скучного и быстрого на решения мира.
Мир - это Рим. В буквальном смысле слова. Профессор живет в прекрасном и вечном Риме. Где-то внизу шумят площади города, плещутся фонтаны, вечные кони стоят в воде, светит солнце и все катится в тартарары.
Ты был в Риме, читатель? Я - была. Это так красиво, так красиво, что понимаешь, как одинок Профессор, ушедший из этой красоты.
Как выглядит судьба? О, она многолика. И иногда приходит толпой красивых людей, слишком шумных, слишком живых, слишком иных, чем тот, к кому они пришли.
Однажды к Профессору пришла Судьба. Она решила его одарить семьей. Странной семьей, в которой красота обнажается так же легко, как и пороки. Которая любит красоту и пороки.
Что было дальше? Дальше была любовь, цинизм, бравада, смерть, тоска, Моцарт, Рим, закрывающиеся навсегда двери.
Я не люблю пересказывать фильмы. И не умею.
Висконти - тем более. Как невозможно пересказать вкус 75 летнего коньяка.
Но зато его можно попробовать на вкус. Полюбить. Или не полюбить. Узнать - это уже много.
Я чуть-чуть завидую тем, кто будет смотреть его в первый раз)

Community Info