Фавны, джаз, путешествия (rrrrrro) wrote in drugoe_kino,
Фавны, джаз, путешествия
rrrrrro
drugoe_kino

Categories:

Хоббит: Нежданное путешествие

Режиссер Питер Джексон. США, Новая Зеландия. 2012

Люди идут, идут толпой, чтобы посмотреть сказку о гномах, магах, полуросликах и эльфах, сказку детскую и не детскую, старую и обновленную, нереальную и актуальную. Биполярный мир Средиземья манит своей красотой, простотой и одновременной сложностью граней.
История, любимая с детства, наконец-то коммерциализирована, олицетворена и представлена публике.
Тема разноса бытовой жизни всегда интересна, будь то история Ходжи Насреддина, "Бойцовский клуб" или "Хоббит". Ведь никогда не знаешь, куда заведет тебя тропинка если пойти по ней вдаль.

The_Hobbit._An_Unexpected_Journey
Фильм с самых первых кадров возвращает зрителя к трилогии "Властелин колец". Седой Бильбо пишет книгу, а юный Фродо бежит встречать Гендальфа, приехавшего на 111-й день рожденья друга. Хороший ход, сразу вспоминается уже подзабытое настроение от просмотра предыдущей трилогии, происходит легкий вход в мир Средиземья Питера Джексона. Затем следует ретроспектива, и начало фильма

Молодой Бильбо, живущий в уютной норе втянут в череду невероятных событий. Появляется маг, которого он помнит с детства, потом приходит толпа гномов - грубых бродяг, разносящих его быт в клочья, устраивающих пир из его запасов, передвигающих его мебель, галдящих и топочущих. История о драконе, договор о сотрудничестве в качестве вора... Бильбо отказывается. На утро его быт снова налажен, дом уютен и прибран как всегда, чист, пуст и... скучен. И Бильбо, как потомок хоббита-героя, как самый заядлый домосед, посылает все, хватает рюкзак и убегает вслед за пославшими все гномами - навстречу приключениям.

Сюжет толкиеновского "Хоббита" сохранен, хоть, конечно же, книга переработана и превращена в захватывающий экшн. Эта мутация была неизбежна, что понятно и не должно вызывать негатива. Хочешь соответствие первоисточнику - читай первоисточник, вот так. Но в чем же особенно заметны отступления от сказки Толкиена и в чем сохранено "то самое Средиземье"?

Образы героев яркие, очень индивидуальные, гномов всех начинаешь различать с первого знакоства, хоть их и чертова уйма дюжина. Гремящие железом бродяги, торговцы, мастера на все руки, наемники. Они не носят плащей, которые есть у каждого путешественника в Средиземье, но зато их костюмы впечатляют детализацией и "навороченностью". Удивляют бороды гномов. У Торина борода подстрижена как у гномской девочки - конечно, смотрится стильно, но сама концепция гномства предполагает, что чем ты круче, тем твоя борода длинней, а здесь лидер гномов вдруг отказывается от традиций своего народа. Молодые хоббиты тоже практически безбороды. Хоббит прекрасен и естественен как истинный хоббит. Гендальф мудр, но могущества не показывает, как и положено в предыстории Властелина колец. Образ Радагаста получился чрезвычайно гротескный, при общей динамике и приувеличениях в фильм вливается нормально. Горлум, любимец публики, выразителен как гениальный трагический актер, да он и есть трагический актер, если вспомнить его дальнейшую судьбу.

Эльфы не вегетарианцы. Это классическая шутка американского юмора - сопоставить брутального мясоеда с утонченным веганом. Но здесь это не подходит. У них с гномами намного более глубокие разногласия, но в плане потребительском, хоть это и не описывается детально, все персонажи Толкиена чрезвычайно нормальны - они едят мясо, курят, пьют вино, копят деньги  и т.д.

Вид варгов, определенно, доработали по сравнению с предыдущим фильмом, выглядят правдоподобней, волкоподобней. Гоблины абсолютно лишены чувства самосохранения (что видно из сцены спасения гномов из гоблинских пещер), хотя толкиеновские гоблины - существа злобные, но трусливые. Встретились и некоторые чрезмерные вольности то ли текста, то ли перевода - предсмертная фраза короля гоблинов ("тоже вариант") была очень неуместна, да и вообще сцена его гибели не к месту курьезна.

Есть определенные перегибы. Бурю во время перехода отряда черед горы Толкиен описывает так:
"Гроза застигла путников на каком-то узком уступе, неподалеку от которого со страшным ревом обрушивался в темную расселину водопад. Хоббит дрожал, укутавшись в одеяло с головы до пят; от холода не спасала даже отвесная скала. Если Бильбо и осмеливался выглянуть наружу, то во вспышках молний ему чудилось, что каменные великаны, играя, швыряют друг в друга обломки скал, подхватывают их и сбрасывают в темноту, где они раскалывались вдребезги или обращали в месиво многолетние деревья. Резкий промозглый ветер крепчал, и отвесная скала уже никого не могла защитить. Все продрогли и вымокли до нитки".

В фильме же мы видим разрушение скалы, на которой стоит отряд, каменными гигантами и такую бойню в стиле Mixfight, в которой не выжили бы нормальные существа.

Да и вообще в герои, хоть они и крепкие гномы, получают столько травм не совместимых с жизнью, что, кажется, шанс добраться до конца фильма есть только у Гендальфа.

Сказки с приключенческим сюжетом наполнилась кровавыми боями. Даже сцена с тремя горными троллями, которую вполне можно было бы по книге оставить курьезной, стала ареной боевых действий, на которой дюжина гномов-берсерков рубит в труху трех гигантских троллей, хоть и малорезультативно, но очень впечатляюще.

Есть и сцены, которые разбавляют общую динамику фильма - приход гномов к Бильбо в нору и их песня у камина, история старого гнома о битве гномов и орков, игра в загадки Бильбо с Горлумом. Но их мало, поэтому все действие несется от одной схватки до другой.

Съемки Новой Зеландии как всегда впечатляют. Тут видна серьезная работа Джексона и Лесни с крупными планами, видами, пейзажами. Красиво там, безумно.

Дизайн стал еще тоньше. Детализирована и продумана каждая мелочь. Костюмы героев, хоббичья нора, гоблинские пещеры, тролье логово, лесные поселения. Очень понравилось сохранение пропорций героев.

Вот такие у меня впечатления. Спасибо IMAX и A-One за наше счастливое детство за премьеру в классном 3D кинотеатре, и возможность по заслугам оценить объемность работы New Line Cinema, Metro-Goldwyn-Mayer и WingNut Films.

На фильм идти стоит, это та премьера, которую жалко пропустить. Но не нужно забывать, что есть "Хоббит" Джона Толкиена - тонкая, умная, интересная и веселая сказка, написанная задолго до появления 3D технологий.
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…