Эта полукомедия-полудрама, в центре которой - история отношений взрослого мужчины и школьницы.

Для тех, кто еще не смотрел посмотрите обязательно! - краткое summary (без спойлеров). "An Education" - история 17-летней Дженни, ученицы престижной школы для девочек в Англии 60х. Мечта родителей - чтобы девочка была "пристроена", что на данном этапе уживается для них с поступлением в Оксфорд. Поэтому они прилежно платят за частную школу, прилежно копят на дальнейшую учебу и прилежно сверлят своей дочери мозг - как она должна стараться, дабы оправдать возложенное на неё высочайшее доверие.
У Дженни своя идея "пристроенности" - уехать в Париж, wear blаck, smoke, listen to whatever music I want and read whatever books I want. Она также умна и развита не по годам, но это мы наблюдаем на протяжении фильма.
И еще есть Дэйвид - "тридцати-с-чем-то"-летний мужчина, ухаживающий за Дженни. Пожалуй, его правильнее всего будет описать как exciting - он состоятелен, у него гламурные друзья, он приглашает Дженни на концерты, в рестораны, на аукционы и даже в Париж. И на фоне этой трогательной истории взросления разворачивается еще одна история - рассказанная в костюмах.
Смотря начало, трудно представить, какая феерия ждет тебя в последующие полтора часа, ибо наряды Дженни, как и её жизнь на этом момент, дышат обыденностью:
У Дженни своя идея "пристроенности" - уехать в Париж, wear blаck, smoke, listen to whatever music I want and read whatever books I want. Она также умна и развита не по годам, но это мы наблюдаем на протяжении фильма.
И еще есть Дэйвид - "тридцати-с-чем-то"-летний мужчина, ухаживающий за Дженни. Пожалуй, его правильнее всего будет описать как exciting - он состоятелен, у него гламурные друзья, он приглашает Дженни на концерты, в рестораны, на аукционы и даже в Париж. И на фоне этой трогательной истории взросления разворачивается еще одна история - рассказанная в костюмах.
Смотря начало, трудно представить, какая феерия ждет тебя в последующие полтора часа, ибо наряды Дженни, как и её жизнь на этом момент, дышат обыденностью:

Здесь все понятно: утром девочка в школе, а там форма, цель которой не выделяться. А дома...Дома своя форма, диктуемая родителями, которые тоже совсем не торопят дочку быть "не как все". Соответсвтенно на экране нейтральные тона - серый, коричневый, бежевый и клетчатые рубашки, напоминающие о заводских рабочих и фермерах. Причем, цель здесь не сколько намекнуть на пролетарское происхождение Дженни (её семья это глубокий "средний класс минус"), на на необходимость тяжелой работы, ожидаемую от неё - родителями и учителями.
Поэтому во время первых встреч с Дэйвидом и его блистательными друзьями Дженни выглядит соответсвтенно:
Поэтому во время первых встреч с Дэйвидом и его блистательными друзьями Дженни выглядит соответсвтенно:

Несомненно, самой гламурной в этой четверке является Элен. И художники по костюмам с удовольствием подчеркивают это - и не сколько одежной как таковой, сколько её целосным образом. Одеть её в дорогие платья и украшения было бы недостаточно, поэтому зрителю показывают, кому подобна Элен к глазах Дженни:


А дальше под чутким руководством Элен начинается преображение и самой Дженни. И здесь художники по костюмам не дремлют, подчеркивая характеры обеих женщин при помощи костюмов-аллюзий, так что героини могут просто молчать в кадре - здесь и без слов понятно, who is who:



*между делом обращаю внимание на то, как по-разному можно использовать в наряде леопарда и как по-разному будет восприниматься и внешность и сам наряд



Дальше интересный момент - Дженни таки едет в Париж со своим перезрелым бойфрендом. Париж для неё - это в том числе и музеи, где можно увидеть работы импрессионистов. Вы удивитесь, но даже это можно показать при помощи наряда:


Сравните платье Дженни и полотно Клода Моне "Кувшинки" (Клод Моне один из художников, чьи картины находятся в музее Орсе в Париже, о котором немало говорит Дженни).
И все же моим любимым "рассказчиком" в фильме является вот это платье:
И все же моим любимым "рассказчиком" в фильме является вот это платье:


Алая лента на белом платье...Потеря невинности. Причем, не сколько в собственных глазах (пока что), сколько в глазах окружающих - однокласскиц, учительницы, директрисы школы. Они уже провели на ней широкую красную линию и готовы провести еще одну, ставя крест.
Т.к. я обещала обойтись без спойлеров, то чтобы узнать, чем все закончилось, вам придется посмотреть фильм самостоятельно.
Ну что, все еще говорите, что одежда = только защита от неблагоприятных условий?Тогда мы идем к вам!
Т.к. я обещала обойтись без спойлеров, то чтобы узнать, чем все закончилось, вам придется посмотреть фильм самостоятельно.
Ну что, все еще говорите, что одежда = только защита от неблагоприятных условий?
Художники - молодцы,постарались на славу, представляю,скольких усилий это стоило (не в плане денег,конечно)
это как у Шанель: если на улице вы встретили красивую женщину и не можете вспомнить, во что она была одета, значит, она была одета идеально ;)
если этот аспект вам интересен, у себя в жж я на днях разбирала экранизации Анны Карениной:
http://na-shpilke.livejournal.com/83810.html
http://na-shpilke.livejournal.com/84149.html
Спасибо за зарисовку, обязательно нужно посмотреть фильм.
надеюсь, что сам фильм понравится вам в разы больше, чем этот пост ;)
спасибо за ссылку, хотя я знаю этот журнал. у себя в жж я сама часто пришу посты, где рассматриваю фильмы с точки зрения костюмов (профессиональный интрес, т.к. работа с этим связана)
полу... - первая часть сложных слов, пишется слитно
полукомедия-полудрама :)
действительно - смотрел, и не увидел.