?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Призы Московского фестиваля короткометражных фильмов "Дебюты-2012" распределены
Я
kolobok1973 wrote in drugoe_kino

Для меня всегда самое интересное на фестивале   -    страновые программы, поскольку именно они позволяют оценить не только тенденции развития мирового кинематографа, но и вообще чем живет мир, изображенный без клише и штампов, методом включенного наблюдения.

Обширная и разнообразная программа латиноамериканского кино, отобранного для МФКФ, весьма неровная, но лучшие её участники, безусловно, достойны номинаций на любом серьезном кинофоруме.  Сам формат короткометражек, к сожалению, практически исключает возможность их приобретения для широкого проката, что крайне несправедливо в отношении лучших образцов латиноамериканской программы, таких, к примеру, как 11-минутная драма перуанца Хулио Рамоса  "Доктор, не подвезёте?..."   Хирург перуанской больницы вынужден "бомбить" на дороге, чтобы оплачивать лечение душевнобольной матери. В один прекрасный день в его машину вламываются неожиданные пассажиры   -   подстреленные в ходе бандитской уличной  разборки местные мафиози.  У доктора, дававшего клятву Гиппократа, не возникает никаких сомнений в необходимости оказания помощи пациентам, явно находящимся не в ладах с законом, но вот врученная ими в качестве вознаграждения толстая денежная "котлета" (несмотря на то, что она как нельзя кстати, поскольку платить за дальнейшее содержание матери в стационаре доктору нечем) повергает его в тяжелые раздумья о соотношении законности, морали и других непростых материях.  Вместить в 11 минут хронометража детектив, социальную драму, тончайшую психологическую зарисовку и притчу    -    высший пилотаж режиссуры.



Кубинский режиссер Даниэль Квитко (судя по фамилии, этнический еврей)  снимает милую зарисовку"Русская ария" о подготовке молодого кубинца к международному оперному конкурсу      -    чернокожий парень разучивает арию Ленского под руководством пожилой кубинской оперной дивы   -    знаменитой Марии Евгении Барриос.  Великая русская опера, звучащая где-то у экватора в западном полушарии,  реальная прима-звезда в главной роли, необычное звучание русских слов в устах темнокожего тенора, местные кубинские заморочки с выездом на европейский конкурс    -   всё это придает картине особый тёплый шарм.

4-хминутная (!!!) лента чилийца Рамона Анхеля Асеведо Арсе (Ракара)  "Путешествия Ракара, 15 лет спустя",  изображает популярный у фотографов, кинодокументалистов и других визуалистов прием    -    съемки одних и тех же людей и одной и той же местности спустя много лет.  Любовно и с легким юмором фотограф-документалист показывает простых чилийцев 15 лет назад и сегодня   -   тех же самых людей в той же самой обстановке.  Герои его фильма изменились  и постарели, обзавелись сединой и морщинами, а вот интерьеры не поменялись ничуть, да и облик чилийской деревушки олицетворяет застывшее время....

Колумбийские короткометражные ленты, присланные на фестиваль, почему-то все посвящены проблеме старости и смерти    -    понятно, что простое совпадение, но получилось забавно :).  Две совершенно очаровательные, пронзительные ленты о человеческой немощи, одиночестве и попытках избавления от него, красоте и трогательности отношений людей, проживающих последние годы и дни жизни.  Диане Монтенегро Гарсии в 15-минутной короткометражке "Магнолия" удалось, не изменяя вкусу и чувству меры, показать даже что-то вроде эротизма взаимоотношений двух одиноких обездоленных старичков на 8-м десятке лет.  У него нет никого и никого, кроме жалкой халупы с дырками в стенах, через которые он дрожащими руками просовывает на свет божий записочки, у неё, бездомной бродяжки, нет и этого, однако бедность и скудость существования ничто по сравнению с умиранием в одиночестве, невозможностью с кем-то поговорить или просто посидеть, взявшись за руки, когда и слов не нужно.  Если лента Дианы Гарсия   -   импрессионистская зарисовка, то "200 минут"  Франка Бенитеса    -     настоящая экзистенциальная драма.  Пожилой донье Орфа сын, не удосужившийся за 10 лет навестить мать, но, видимо, испытывающий какие-то угрызения совести, посылает в подарок мобильный телефон с 200 предоплаченными минутами.   Старуха продает минуты разговора случайным прохожим, откладывая медяки в жестяную коробку   -  на похороны,  пребывая в полной уверенности, что умрет сразу же, как истечет последняя, 200-я минута. Донья Орфа, отгородившаяся от мира 
 в этой своей подготовке к смерти, серьезна, спокойна как удав и торжественна,  а её ровесник дон Тео, видимо, всю жизнь испытывавший к ней симпатию, взволнован и пытается вернуть её к жизни, набивается в друзья, зовёт погулять на улицу или на речку, умоляет отогнать мрачные мысли,  радоваться остатку дней, сделав их осмысленными и наполненными.  Надо ли говорить, что по истечении предоплаченных минут донья Орфа живёхонька, а вот гроб неравнодушного дона Тео, неспособного к флегматичному созерцанию реальности,  украшают цветами?...  Последний кадр    -   донья Орфа на берегу той самой реки, куда её звал и не дозвался дон Тео   -   просто образец философской глубины и фатальной предопределенности: от судьбы не уйти...

7-минутный "Luminaris" аргентинца Хуана Пабло Сарамеллы   -    отличный пример высокохудожественной полуигровой анимации.  Советую найти этот полумультик на ютубе и посмотреть, получите искреннее удовольствие.  Маленький человек-винтик в отлаженной капиталистической машине    -    вечный сюжет, но здесь уж больно исполнение остроумное, на стыке жанров.

К сожалению, из-за накладок в расписании не успела отсмотреть норвежскую программу "Фильмы с  Севера", но мне повезло   -   посмотрела из неё всего две короткометражки, зато какие! :)  "Томми" Оле Гьявера     -   коротенькое пособие по психологии страхов, комплексов, воспоминаний, ассоциативного мышления, объясняющее природу неприязни и ненависти.  Для североевропейского кино, скандинавского в частности, откуда берутся брейвики   -    это больная тема.  Вот сейчас иду отсматривать последнюю программу   -  шведскую, так там из пяти фильмов три   -  про перестрелки в общественных местах. 

Если бы "Башня" Ханны Ларсен участвовала в конкурсной программе, то, несомненно, схватила бы все призы.  Безупречная с художественной точки зрения и  филигранно точная работа по детской и подростковой возрастной психологии     -     браво ответственным за детский кастинг и сценарий.  Все ролевые типажи школьников,  природа зависимостей, возрастных фобий, лидерства, травли слабого, "быть как все"   -  наверно, это проблемы любого детского социума, но уж больно талантливо это получилось у Ларсен.  Вспоминаются традиции советского психологического кино, "Башня"   -  это такое быковское "Чучело", умещённое в 13 минут экранного времени.

                                                     -----------------------------------------------------------------------------------


А между тем, дорогие друзья, высокое жюри распределило все призы.  Мы совещались с коллегами всю ночь до утра и практически не разошлись во мнениях.  Сейчас поеду их вручать:)),  после чего продолжу обзор конкурсных и внеконкурсных программ.  Если вам интересно, конечно:)).




promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Дарья, напишите, пожалуйста, в заголовке, что за фестиваль. А то может быть непонятно

МФКФ - это международный фестиваль коротких фильмов?
не могли бы вы рассказать где и с какой периодичностью он проводится? российское кино на нем представлено? и как туда заявки подаются?
заранее спасибо.
П.С. Понимая вашу занятость , догадываюсь, что ответить сможете не сразу.)

Фестиваль также имеет представительства в соц.сетях:
http://www.facebook.com/msff.debutes
http://vk.com/msff_debutes

там можно напрямую связать с организаторами :)

спасибо за ссылочки

  • 1