?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях МФКФ-2012 "Дебютное кино" - 2
Я
kolobok1973 wrote in drugoe_kino

Итак, вчера в рамках программы "Крем-де-ля -крем" было показано 4 фильма.

Я уже писала о документальной работе супружеской пары американца Дэниела Юнга и его жены, известной правозащитницы пакистанского происхождения Шармин Обайд-Чиной "Спасая лица", посвященной одной из наиболее кричащих проблем пакистанского общества    -   волнообразному росту числа женщин - жертв кислотных атак (видела эту картину на ММКФ).  Положение женщины, в общем, в любом традиционном обществе не сахар, но почему именно в Пакистане эта проблема приобрела характер национального бедствия   -    загадка.  Авторов картины больше интересуют медицинские и правовые аспекты проблемы: пластическая хирургия для выходцев из небогатых семей вещь совершенно недоступная, и огромная часть тех, кому удается перенести болевой шок и выжить, остаются изуродованными на всю жизнь, которую уже, по словам героинь фильма, и жизнью-то можно назвать с большой натяжкой.  Фильм "Спасая лицо" посвящен подвижнической миссии лондонского пластического хирурга, выходца из Пакистана Мохаммеда Джавада, который оперирует сожжённых кислотой женщин бесплатно, в буквальном смысле слова возвращая их к жизни. Разумеется, полностью восстановить внешность, вернуть выжженные глаза не удается никому,  однако чисто психологически женщины получают такой импульс, что зачастую даже те из них, которые до несчастного случая носили никаб или паранджу, полностью скрывающую лицо, после операций доктора Джавада начинают появляться в общественных местах с открытыми лицами.



Правовая проблема с жертвами кислоты состояла в том, что буквально до последнего времени пакистанское гражданское законодательство не предусматривало возмездия для мерзавцев, калечащих женщин   -  поскольку ими чаще всего выступали мужья и близкие родственники несчастных, это считалось семейным делом и привлечь к ответственности за это было крайне сложно (в отличие, кстати, от шариатского права, по которому симметричное наказание возможно, и в этом отношении шариат гораздо больше отвечает чаяниям женщины, одержимой мщением).  В фильме показаны собрания женских правозащитных организаций, созданных специально с целью корректировки гражданского законодательства и выделения в нем специальных статей, защищающих "кислотниц". Эти поправки пакистанский парламент принял совсем недавно, и теперь в случае удачного для женщины исхода судебного разбирательства нелюдь получает пожизненное. Справедливости ради стоит сказать, что кислотные атаки получили широкое распространение не только в Пакистане, но и, например, на моей исторической Родине, но там до осознания обществом необходимости правового заслона варварству, похоже, весьма далеко, да и единого правового поля, судя по всему, как такового нет:(.

Мне остается лишь процитировать исчерпывающего, как всегда, Шувалова vlush "Поначалу жуть темы захлестывает, бьет наотмашь и не дает думать. Но чуть позже понимаешь, что исламский мир устроен правильно и рационально. Экспат делает бесплатные операции нищим пациенткам и не скрывает своего намерения богоугодным делом попасть в рай. В Пакистане, который нам продают как страну насилия и рассадник терроризма есть женщины-режиссеры, работают правозащитницы, специализирующиеся по женским делам, есть гражданское движение, лоббирующее пожизненное заключение для кислотных изуверов, в состав парламента Пакистана входит много женщин, удивительно, самый большой процент в мире.

Нет цели идеализировать чужой мир, но вместе с тем думаю – а что же у нас? Верить в то, что уровень семейного террора и звериной жестокости в России ниже, чем в Средней Азии, как бы нет оснований. Но и фильмов таких нет. Вот только за последнее время - из новостных сводок. Солдата срочной службы использовали в качестве грузчика, у того в руках лопнула канистра с кислотой, горел два часа, некому было в больницу отправить. Школьницы избили свою подругу и в довершение взяли у мамы уксусную кислоту. Вице-спикер Воронежской думы изуродовал лицо своей знакомой, тщательно готовился, шифровался. На этой неделе, кстати, огласили приговор бывшему депутату - пять лет колонии общего режима. В Исламабаде преступнику дали два пожизненных срока."


О странноватом мультике японца Ацуши Вада "Великий кролик" мне сказать нечего  -  те, кто меня читает давно, знает, что я вообще не понимаю, о чем японские мультики. Флегматичный кролик, пожирающий всё живое, видимо, действительно велик, а шалтаи-болтаи, которые ему поклоняются, зачем-то запихивают шарики под майку.  В общем, нихрена не понятно, придет мудрый Шувалов и всё объяснит.

Маленькая зарисовка бразильца Гиле Мартинса "Ликсури Серф"  на первый взгляд тоже ни о чем  -    о бразильских тинейджерах, у которых единственное доступное им развлечение   -   катание по волнам на доске   -  превращается в страсть, спорт, светлое пятно в безрадостной жизни.  Вроде, кино бессюжетное, но за 15 минут перед нами проходят будни бразильского мегаполиса  -  сам Мартинс из Сан-Паулу, переваривающего и выплевывающего миллионы, нищие и полунищие многодетные семьи, особенности племенной жизни (маленькое племя патахо, например, мегаполис уже практически поглотил, разрастаясь)   -   автор напоминает нам, живущим в мире айфонов последней модели, что детям в доброй половине мира доступно лишь найти доску и выйти с ней в океан...

Последний фильм вчерашнего дня   -    25-минутный мюзикл канадца Тревора Андерсона "Человек, который исчез"   -   абсолютное совершенство художественной формы.  Точнее, это злая пародия на американские мюзиклы и прочую кинопродукцию общества торжествующего просперити,  гей-эстетику, массовые культы и прочую голливудскую атрибутику. Менее чем за полчаса вам покажут жизнь американского общества и американского индивида в песне и танце    -    танцующая и поющая массовка, изображающая различные этапы жизни американца, от игр ребенка в коротких штанишках и мимолетной встречи с вожделенной Джуди Гарлэнд, становящейся смысловым центром жизни, до смерти сторчавшегося героинового наркомана,  спускается по спиралевидной автомобильной парковке. Это настолько совершенная лента, одновременно комедийная и трагифарсовая, что просто ни прибавить, ни отнять, можно заносить в учебники кинематографии.   



promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
То же самое у меня, только другими словами - по всем четырем пунктам программы.

Нуу, количество женщин в пакистанском парламенте вряд ли компенсирует первобытные глупости.
А сам фильм хочется посмотреть, да.

  • 1