britmila (britmila) wrote in drugoe_kino,
britmila
britmila
drugoe_kino

Category:

Тени на солнце

"Тени на солнце"
Режиссер, сценарий: Брэд Мирман
В ролях: Харви Кейтель, Джошуа Джексон, Клэр Форлани

Вчера посмотрела один фильм...

Но вначале совсем коротенько  об одной моей идее-фикс.
Я считаю, что любой фильм  можно определить одним словом.
Я говорю не о сознательной, продуманной формулировке, а о первом, чисто интуитивном  впечатлении, возникающим в подсознании  во время просмотра, задолго до окончательного вердикта.
Вот, например, вчерашний фильм.
С первых его кадров я почувствовала: свежесть.
И это ощущение свежести не покидало меня почти до самого конца. Свежести и легкости. 





Хотя, вроде, ничего  особенного в фильме нет.
Ну, подумаешь, восхитительные пейзажи Тосканы. Или потрясающие кадры закатного неба. Или чудесная негромкая музыка, звучащая то ли за кадром, то ли в моей голове...

Но впервые в жизни я задумалась об очевидном.
И в кино, и в театре есть режиссеры. И там, и там играют актеры. Пусть по-разному, но - играют. И для театра, и для кино создаются сценарии, музыка, декорации...
Но только в кино существует человек, откликающийся на загадочное прозвище "оператор".
Вы скажете: это элементарно, всем давно известно.
Всем, да?
Ну тогда ответьте: почему, обсуждая фильмы, мы говорим обо всем - о режиссере, об актерской  игре, о музыке, сюжете - и почти никогда об операторской работе? 
Неужели потому, что мы ничего не смыслим в его работе?! Можно подумать, что в режиссуре мы все большие спецы. И все, как один, великие актеры, ага...
А, может, мы так мало вспоминаем об операторах, потому что слишком редко получаем возможность оценить их мастерство?  
Мастерство, а не ремесленичество.

Своему успеху эта картина обязана прежде всего оператору - Маурицио Кальвези.
Камера которого просто взяла и оживила все предметы, попавшие в ее прицел: воду в пруде, воздух над прудом, ставни на окне, пейзажи Тосканы, людские лица, пыльные дороги... И искусственные киношные мизасцены превратились в  знакомые и привычные глазу сцены из реальной жизни
Кстати, заметьте: жюри Веницианского фестиваля полностью со мной согласно.

История, рассказанная в фильме тоже, вроде, вполне заурядная, хотя...
Пару раз она опасно близко подходит к настоящему, человеческому, заглядывая в такие глубины...
И я могу понять, почему исполнитель главной роли - Харви Кейтель - получил Золотого Льва.
Мужчина, задыхающийся от плача, обхвативший ладонями свое лицо - господи, эту сцену актер талантливо украл у самой жизни!

Впрочем в фильме и много забавных и откровенно смешных сцен. Юмор тоже светлый, негромкий, с немалой толикой самоиронии.
Вот, по памяти, парочка примеров.
Компания  местных выпивох, включая почтенного падре, решает проучить молодого настырного англичанина.
Напоив последнего до изумления, они под шумок сталкивают его в маленький прудик.
Холодная ванная немедленно приводит в чувство неудавшегося алкоголика. Он вскакивает на ноги и в обалдении видит падре, творящего крестное знамение над его головой.
- Что Вы делаете, отец?!!
- Крещу тебя.
- Но ведь я - иудей!!!
- Уже нет.

Еще одна забавная сценка. И опять связана с чудесным красным вином Тосканы.
Старый и молодой с удовольствием смакуют очередной стаканчик и откровенничают друг с другом:
- Женщина - это лучшее, что придумал бог.
- Это правда!
- Мы волосатые, вонючие, омерзительные типы... Но! Создав женщину, Он превзошел сам себя!
- Абсолютно верно!
- Если бы я был женщиной, я бы стал лесбиянкой.
- И я! Я бы тоже стал лесбиянкой.

Хорошая история, светлая.
История писателя. 
Я бы сказала "бывшего" писателя, но, как известно, бывших писателей не бывает. Как и офицеров :)
В ней  много мудрости, много боли...

Правда, конец фильма...
Конец совершенно не вписывается в общую фабулу. Полная  голивудщина какая-то, да и только.
Поневоле  задумаешься: зачем режиссеру понадобилось заканчивать свою работу на такой фальшивой ноте?
Я сомневаюсь, что ему неизвестно, какой финал ожидает его героя в реальной жизни.
Скорее наоборот: слишком хорошо известно. Слишком.
Потому и он не перенес его на экран.
Кесарю - кесарево, а кино - киношное.

По любому, фильм будет интересен определенным слоям зрителей.
Например, писателям - состоявшимся и будущим.
Ну и еще тем, кто влюблен в Италию.
И тем, кто терял в своей жизни что-то очень дорогое.
Или кого-то...
И тем, кто любит поразмышлять. О жизни, о смысле...
О том, что хочет Он...
О том, что хочет Я...

А больше никому.

Зы. Не могу не сказать два слова об одежде.
Мягкие натуральные ткани, умело подобранные тона и фактуры - костюмы героев выглядят такими же естественными, не киношными, как и все остальные детали этого фильма.
Кажется, в Венеции не принято награждать художников по костюмам. А жаль - Голливуд ни за что не сможет достичь того же уровня естественности в своих роскошных, отлакированных прикидах. 



Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments