Ой, Ханеке оказался таким молодцом. На такую замусоленную тему снять такую тягучую, невозможно беспощадную фильму. Даже в названии, мне кажется, он в который раз спровоцировал публику. "Любовь". Можно было назвать как угодно. Уход. Голубь. Окно. Письмо. Они. Даже, как у нашего Звягинцева, - по имени героини, - Анна.
Он назвал беспросветно (в этом контексте). Ирония Мастера, я думаю. Потому что в фильме – муж и жена, их прекрасный быт, их привычки, вполне такое равнодушие к сломанному замку и возможным ворам, начало страшной болезни Анны, хорошая дочь, у которой своя напряженная жизнь. Да и вообще, фильм – не о двоих, не об отношениях и пр.
Он – о физическом конце любого человека, о том, что никакая любовь (в том же ограниченном человеческом понимании) никого не спасает. Никого и никогда. Все уходят поодиночке. Хорошо бы, чтобы это произошло мужественно.
Самый безжалостный фильм Ханеке. Неужели этого никто не увидел?
Community Info