ada_pash (ada_rat) wrote in drugoe_kino,
ada_pash
ada_rat
drugoe_kino

Category:

День рождения моего лучшего друга. Тарантино. 1987 год.

д.р. "Когда мне было двадцать два, я позаимствовал шестнадцатимиллиметровую кинокамеру и потом, три года по выходным, или когда были деньги, снимал самодельное кино "День рождения моего лучшего друга". Но я был не в состоянии проявить плёнку. Я выкраивал деньги для фильма из своей мизерной зарплаты в видеопрокате. И только после трёх лет съёмок, я наконец, собрал достаточно денег, для того чтобы сдать фильм в лабораторию. Я начал монтировать полученный материал, и меня чуть не хватил удар. Это было совсем не то, что я задумал. Всё никуда не годилось. Заканчивать, значило потратить ещё года полтора и тешить себя мыслью типа: "Ничего, мы находимся на завершающем этапе". Вместо этого я сказал себе: "Это была киношкола, теперь я знаю, как не надо делать кино". Я начал писать сценарии, чтобы заработать денег для съёмок настоящего фильма. Так появились "Настоящая любовь" и "Прирождённые убийцы"..."
(Квентин Тарантино).

     Когда я читала о "Дне рождении..." в книге, мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь у меня будет возможность увидеть этот первый, пробный фильм Тарантино. Но совсем недавно я узнала, что такая возможность у меня есть. И вот, я посмотрела эти первые 36 минут чёртового тарантиновского безумия. "Всё никуда не годилось". Тут автор прав. Да, конечно у "Дня рождения моего лучшего друга", нет никакой культурной ценности. Большая часть исполнителей - непрофессиональные актёры. В общем-то единственным актёром в фильме можно назвать, только самого Тарантино, который учился актёрскому мастерству в течении шести лет в киношколе. Монтаж никуда не годиться, операторской работы, в общем-то и нет. История не несёт ни какой мысли. И уж, точно ни чему не учит. Но, знаете фильмы Тарантино ни когда не чему и не учили. За поучениями обращайтесь к Оливеру Стоуну, который,  превратил бесшабашную историю о двух влюблённых друг в друга убийцах из сценария Тарантино, в поучительную историю о вреде телевидения ("Прирождённые убийцы").
     Вы можете и не смотреть этот фильм. И тем более, вы можете не смотреть его, если не любите Тарантино.
Но если вы любите его, то сможете разглядеть то, что можно будет впоследствии увидеть во всех фильмах режиссёра: бесконечную, но поразительно увлекательную болтовню вокруг ничего, безумное веселье и чёрный юмор. Признание в любви к музыке. Тарантино без конца говорит здесь об Элвисе Пресли и Эдди Кокране. Признание в любви к телевидению и кинематографу и в частности к Брайану Де Пальме от лица начинающей проститутки, с которой у героя Тарантино в этом фильме наклёвываются романтические отношения. Да и в конце концов, фильм ценен тем, что в нём, без всяких оговорок и намёков, Квентин признаётся в том, о чём все мы только догадывались - в любви к женским ступням... Но это всё шутки, конечно и всё-таки, всем тарантинофилам стоит посмотреть этот фильм, хотя бы для того, что бы увидеть с чего он начинал.
"...Это лучшая киношкола в мире научиться выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать. Даже если фильм не получится." (К.Т.).

Film_shot00005       Film_shot00006

   " -Ты когда-нибудь в полном невминозе ходил в магазин новинок? Вот это опыт, скажу я тебе!"    

Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments