Режиссер и автор сценария: Сергей Дворцевой
Операторы: Алишер Хамидходжаев, Анатолий Петрига
Продюсеры: Сергей Дворцевой, Томас Ярнефельт
41 минута / Россия, Финляндия / 2004 год
Проходят дни, недели и месяцы, а Иван Николаевич все плетет и плетет свои допотопные авоськи, не рассчитывая на благодарность. Если авоськи никто не берет, он горько плачет: и в присутствии киношников, и тем более когда остается один. В конце фильма бездонность его одиночества становится до головокружения осязаемой: словно сочувствуя хозяину, кошка тоже рыдает — да-да, именно рыдает, как человек. Портрет слепого старика, живущего в московской квартире с кошкой, поразил всех как отличная метафора. Сергей Дворцевой, уже имеющий в своем послужном списке более 50 фестивальных наград, еще раз доказал, что умеет находить сюжеты и мастерски разрабатывать их, разрушая привычные границы между документальным и игровым искусством.
Критики о фильме «В темноте»
«Мне думается, это блоковское «Я не предал белое знамя». Это смиренное достоинство подлинной святости. Фильм «В темноте» — фильм о свете, который несет в себе человек. Фильм потрясает»
Борис Рогинский
«Дворцевой, по моим ощущениям, единственный русский документалист, перед которым вопрос о смысле жизни и о поиске жанра не стоит. То есть он, по определению, знает, что смысл жизни, его, во всяком случае, заключается в привлечении внимания общественного к чему-то ужасному. Дворцевой это тот человек, который абсолютно четко видит болевые точки и ничем другим не интересуется. За это ему большое спасибо, потому что когда я вижу документальное кино в поисках реальности и поисках языка я сразу понимаю, что людям в этом жанре делать нечего. Реальность — вокруг, и язык адекватный ей выдумывать абсолютно не надо. Нужно просто брать камеру и припадать к мучительному источнику, источнику отчаяния. Вот Дворцевой это делает замечательно»
Дмитрий Быков
«Внезапно Дворцевой уходит от уже готовой созреть социальной метафоры, возвращая зрителя к конкретной боли там, где этого меньше всего ждешь. И его замечательный, с моей точки зрения, фильм становится тестом на лишенное автоматизма сострадание. Автор последовательно убирает из фильма всё, что ведет к запрограммированным реакциям на ситуацию, подпорки восприятия, оставляя нас если и не в темноте, то в пустоте»
Андрей Шемякин
После показа состоится встреча с режиссером Сергеем Дворцевым
Сергей Дворцевой родился в Чимкенте Казахской ССР. В 1982 году окончил авиационное училище в Кривом Роге, в 1988 г. — заочное отделение радиотехнического факультета Новосибирского электротехнического института, в 1992 году — отделение режиссуры неигрового кино ВКСР (мастерская Л. Гуревича, С. Зеликина).
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Неигровое кино:
Степа (1992, Россия)
Счастье (1995, Казахстан/Россия, Приз за лучший неигровой фильм, приз жюри критиков на ВКФ Молодость в Киеве, Гран-при МКФ документального кино в Нионе, Приз FIPRESCI МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге, приз Золотой дракон, приз FIPRESCI МКФ короткометражных фильмов в Кракове, приз Золотой шпиль МКФ в Сан-Франциско, Гран-при МКФ в Штутгарте и другие)
Хлебный день (1998, Россия, Гран-при МКФ документального кино в Нионе, Приз Золотой голубь МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге, приз Золотой кентавр в основном конкурсе МКФ Послание к Человеку и другие)
Трасса (1999, 52 мин., Франция, Гран-при МКФ документального кино в Марселе, кинопремия Ника за лучший неигровой фильм, Приз за лучший неигровой фильм МКФ документального кино Флаэртиана)
В темноте (2004, 41 мин., Россия/Финляндия)
Игровое кино:
Тюльпан (2008, 100 мин., Россия/Германия/Швейцария, приз конкурса Особый взгляд МКФ в Каннах)
Сергей Дворцевой в Энциклопедии отечественного кино
Cтатьи о Сергее Дворцевом на сайте журнала «Сеанс»
----------------------------------------
МОСКВА
Центральный Дом Журналиста
Никитский бульвар, д.8а
13 ноября - 19:00
Стоимость билета – 100 рублей
Билеты на показ можно приобрести в кассе Центрального Дома журналиста
Community Info