?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Любить". Михаил Калик. 1968 год.
ada_rat wrote in drugoe_kino
любить2
     Фильм состоит из четырёх историй, которые чередуются с документальными съёмками с улицы, где прохожим задают вопрос "Что значит любить?". Эти короткие интервью, эти ответы на простой вопрос и есть, наверное главная ценность фильма. Девушки 60-х, похожие на Эдит Сэджвик, Одри Хёпберн и Джин Сиберг одновременно. Молодые люди, которые смущаются камеры и стараются ответить серьёзно. Старики - иногда ироничные, иногда возмущающиеся молодёжью,  так же, как это происходит всегда...


  интервью  интервью2

     В 1968 году фильм вышел на экран небольшим тиражом, только после того, как был перемонтирован, без согласия автора. Может быть это произошло из-за того, что в первоначальной версии фильма, кроме того, что на ответ "Что значит любить?", отвечали не только прохожие с улицы, но ещё и священник Александр Мень. Может быть в фильме были слишком откровенные для того времени сцены. Это мы уже вряд ли, когда-то узнаем. Нам досталось, то, что досталось. Но и этого не мало.
     Четыре истории.
     В первой мы видим группу молодых людей в комнате. Они танцуют и одновременно рассуждают о любви, о людях, о жизни и смерти. Но вот музыка заканчивается и молодые люди слышат два, когда записанных на плёнку, голоса - мужчины и женщины. Два невидимых человека, связанных тем, о чём только что рассуждали присутствующие.
      Вторая история - о совсем молодом человеке, который после счастливого свидания встречает в трамвае плачущую кондукторшу. Он знакомится с ней и провожает её домой.
      Третья история - о двоих на перроне, которые собираются расстаться. Она уезжает. Он уговаривает её задержаться хотя бы на несколько дней. Она соглашается. Изматывающий день в поисках места остаться наедине, заканчивается ни чем. Утро. Уставшие лица. И снова расставание на перроне.
     И последняя, четвёртая история произошедшая между девушкой и парнем, начинается в молдавской деревне ночью в стоге сена, и заканчивается там же, утром - свадьбой.
шестеро             фрэйндлих

светличная        сено2

Несколько ответов на вопрос "Что значит любить?".
"...Думаю, что это хорошо - любить. Я всегда готова любить. Но, сейчас у меня много работы. Это единственное, что удерживает меня от любви...ещё у меня есть муж... Вот..... а я бы ещё любила..." (Молодая женщина).
"...Про любовь? Трудно сказать... Приятное занятие." (Старик).
"Любовь? А что я могу сказать о любви? Пока меня этот вопрос не интересует. Я служу Советской армии!" (Солдат на перроне).
"...Любовь, по-моему, в первую очередь, основывается на духовной общности двух людей... Ну, и потом, если говорить искренне, то, конечно, и на какой-то физической...физическом влечении. Без этого тоже нельзя обойтись." (Девушка).
"Да, любовь это действительно, прекрасное чувство. Достойное советского человека..." (Мужчина).
"Любовь - это возвышенное чувство, которое стоит, может быть, после чувства патриотизма". (Молодой человек).
"...Что думаю о любви? Я нечего не думаю. Я люблю." (Молодая женщина).

      

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Просто удивительный фильм!
Этакий взгляд в прошлое на совсем юных Квашу, Екатерину Васильеву, Миронова, Эйбоженко, Фрейндлих, Светличную...
А заодно на людей тех времён, которые я не застала.

На режиссёра в своё время завели уголовное дело, а фильм конфисковали. Авторская копия потом так и не была найдена.
И только в 1990 году, когда Михаил уже находился в Израиле фильм был частично восстановлен.

Самое интересное в этих интервью то, что ни один человек не может НИЧЕГО толком сказать.
И каждый раз, после вопросов к прохожим говорит Александр Мень. и вот именно он рассказывает нам про любовь чисто, ясно, красиво и удивительно просто и понятно. И вот сидишь и недоумеваешь, как священник понимает о любви больше, чем обычный светский прохожий...

А в конце фильма сделан так называемый "клип" на песню "Мне любить тебя поздно..."
Очень интересная правда о сьёмках этого "клипа" описана вот здесь:
http://www.vestnik.com/issues/2003/0820/koi/zhuravlev.htm
(нужно только промотать на самый конец)

Спасибо за ссылку, почитала - интересно.
А по поводу того, что ни один из отвечающих ни чего толком ответить не может - так, это по-моему во все времена так: о любви сложно что-то толковое сказать)

Фильм очень хороший: добрый и красивый. Картинка, люди, музыка - все выглядит замечательно.

немного не так. Мень и соломоновы цитаты к главам появились уже в дополненной версии. И из этой же версии исчезли многие уличные интервью.

Спасибо за информацию. Всё больше о фильме узнаю.

обожаю этот фильм!

Недавно только у себя в посте писал про этот фильм !!!!
Отличное впечатление

Да, светлый фильм.

Присоединяюсь к восторгам. Прекрасный фильм, одновременно светлый и драматичный. Один из немногих полноценных фильмов, сделанных в годы совка.

Спасибо, что рассказалаи, обязательно посмотрю теперь! Цитаты, конечно, отражает извратившую сознание идеологию, патриотизм, армия... Последняя из приведенных кажется мне ближе всего по духу :)

Последний ответ самый правильный, это да)
Да, у нас сейчас тоже извращено сознание, только другими вещами. Патриотизм и армия - не худший вариант, наверное.

Отличный фильм. С последними кадрами, кстати, связана занимательная история - http://17x17.livejournal.com/805791.html.

"Любить". Михаил Калик. 1968 год.

User kuzmax referenced to your post from "Любить". Михаил Калик. 1968 год. saying: [...] Оригинал взят у в "Любить". Михаил Калик. 1968 год. [...]

Удивительно хороший фильм.

Моя любимая часть - молдавская)

Замечательный фильм, бесподобные актёры, но блин, этот как его.. Мень?.. с крестом который - ну как на корове седло.. воспринимала как "кофе-брейки", иначе вообще засада-досада, мол и к таким шедеврам у "этих" руки дотянулись.. - или это из-за того что "песнь песней" так сразу и этого надо примазать?..

Несклько мыслей
1) Как всё-таки мало изменился мир! Вот этих людей, многих уже нет в живых, а кто-то уже если и есть то по сути "вне жизни" - а ведь они говорят и делают всё то же что и мы! Я легко узнаю в том или той воон того или ту... Если бы на момент просмотра я не знала бы режиссёра и год выпуска - могла бы наверное фыркнуть мол "неплохая стилизация 60-х но нет-нет да проглядывают ушки современности, не ве-рю!"..
2) Самая-самая - показалась про вот этих двоих которые без места.. показать настолько наглядно, настолько вывернув и эпически - но не скатиться в схематичное или пошлое...
3) Где-то мне попалось что последняя история типа "счастливая" - ну не знаю, а мне так и видятся в этом ушки паночки-ведьмочки..
4) Неужели ЭТО можно было снять в СССР? ТАК видеть, так чувствовать? Или вот эти финальные кадры... ну не было таких лиц и чувств в СССР - так мне казалось))
5) Френдлих - просто что-то запредельное...
6) И, мне видится в фильме много-много иронии.. и ничуть не меньше искреннейшей такой безнадёги, и - жизнеутверждения, какого-то такого, которое имеет бльше отношения к слову "стойкость" нежели "жизнь"


пс: сорьк если во всём этом много чувств и мало рецензии :)

Да, чего там "сорьк", очень даже интересно было почитать)

По поводу Меня... Я к любой религии отношусь, мягко выражаясь, холодно, поэтому мне, наверное, повезло - я видела вариант без него.
А люди тех лет, да удивили - девушка пацанского вида, которая говорила, что ещё не испытывала первой любви - оказывается уже и тогда были такие. У НАС, в Советском союзе - вот, что самое удивительное. Да, и вообще, все они эти люди - их ответы такие разные. И чувствуется, какая-то свобода, что ли, в них. И ответственность за свои слова, у большинства. Интересно было бы сейчас выйти на улицу и задать тот же вопрос современным людям.

Истории, художественная часть фильма - я не знаю в чём дело - как тогда снимали? Почему, без всякого экшена, без закрученных сюжетов и саспенса - вроде бы просто всё снято, а смотреть интересно. Как они это делали? Почему глаза у актёров не пустые, как у многих современных? Актёрская школа уже не та? Или, может быть та же самая ответственность за своё дело и у всей съёмочной группы? Здорово, в общем, что у нас есть возможность видеть такие фильмы.

Музыка в нём - Таривердиева.

Он ранний мне нравится больше зрелого - хотя он известен именно поздними "саундтреками". А ранние - более юношеские, свежие, и мне более резонансны. И джяззец, опять же, хорош.

Совершенно случайно узнала об этой удивительной картине и в поисковике набрела на Ваш пост с не менее удивительной историей о девушке в последних кадрах фильма. Странно, но ни на минуту не подумалось, что это снято скрытой камерой. Решила, что отличная игра неизвестной мне актрисы...
Гениально задумано и воплощено.
Кадры с Александром Менем, его мудрыми высказываниями о человеческих отношениях... Отдельное спасибо за них!
Конец 60-х... Как всё изменилось с тех пор...

Можно ли где-то его купить?

  • 1