Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Categories:

Voy a explotar / Gerardo Naranjo / 2008



Одним из любимых фильмов мексиканского режиссера Херардо Наранхо является «Ноль по поведению» Жана Виго, сюрреалистическая драма о детях, устроивших бунт против взрослых. Героям фильма «Сейчас взорвусь» можно смело ставить ту же отметку, а Наранхо хоть и не погружает зрителя в атмосферу сюрреализма, но его картина щедро наполнена поэтическими образами, которые возносят рассказанную им историю над бытовой реалистичностью, что неудивительно, ведь это история не только бунта, но и первой любви, переживая которую невозможно смотреть на мир теми же глазами, которыми смотрел до того. Редкий взрослый человек способен вспомнить о первом большом чувстве без грусти, вот и «Voy a explotar» с первого до последнего кадра пронизывает предощущение утраты еще до того, как чувства взбунтовавшихся против авторитета школы/родителей/общества несовершеннолетних возлюбленных достигают своего апогея. Впрочем, точка в их истории будет поставлена задолго до того, как они оба успеют повзрослеть и утратить пыл юности. В рецензиях на фильм героев часто сравнивают с Ромео и Джульеттой, но на мой взгляд им гораздо ближе Бонни и Клайд!
15-летние Мару (Мария Дешам) и Роман (Хуан Пабло Де Сантьяго) параллельно существуют каждый в своей реальности - девочка из небогатой семьи, испытывающая явный недостаток в воспитании и избалованный сын высокопоставленного чиновника, не знающий отказа ни в чем. Оба еще не высказались на тему, что счастье – это когда тебя понимают, но уже на собственной шкуре ощутили, что обратная ситуация есть отсутствие такового. Мару трудно назвать аутсайдером в полном смысле этого слова, худо-бедно ей удается придерживаться рамок социума (хотя пример того, как она выступает в группе танцующих девочек на школьном концерте говорит сам за себя – скучающее лицо и полное отсутствие вовлеченности в происходящее, выглядит она при этом откровенно нелепо даже на фоне глупо улыбающихся одноклассниц), а вот Роман уже практически находится в свободном полете, его исключают из одной школы за другой и даже высокое положение отца не способно смирить учителей с тем фактом, что юноша упивается фантазиями на тему их расстрела. Мару ведет дневник, исписывая листки в клеточку розовыми чернилами, а Роман педантично вклеивает в большой альбом газетные вырезки о маньяках и автокатастрофах, называя его «мой альбом смерти», но одиночество и страсть к самовыражению не единственное что их объединяет – оба потеряли одного из родителей по той или иной причине. В толпе они нашли друг друга, определив родство душ практически моментально.


Побег из дома – самая распространенная форма протеста и самая простая. Но Роман и Мару предпочитают путь одновременно простой и извилистый и сбегают из дома не покидая его, спрятавшись на крыше особняка отца Романа. Пока родители с обеих сторон безуспешно ищут пропавших детей, те устраивают себе каникулы от школы и родительской опеки, с наслаждением таская еду и выпивку из холодильника когда дом пуст и постигая азы пубертатной сексуальности. Но чем дольше длятся каникулы, тем сложнее становится смеяться над родителями, за которыми Мару и Роман наблюдают сверху с помощью зеркальных приспособлений, а веселое приключение наполняется грустью самых разных оттенков. Мальчик понимает, что девочка может быть вздорной и злой и не обязательно от того, что у нее месячные, а девочка видит как мальчик порой глуп и эгоистичен и, наверное, все же не такой сильный и смелый, каким хочет казаться. И только приятие каждым из них этих изнаночных сторон друг друга позволяет поверить – это действительно любовь, о которой в книжках.
Не смотря на принадлежность «Voy a explotar» к латиноамериканскому кино, это на удивление сбалансированный и выдержанный в полутонах фильм, лишенный излишней экспрессии и, к слову, показной экзотичности в демонстрации национального колорита, что часто свойственно фестивальному кино, а этот фильм участвовал во многих фестивалях, что немудрено, поскольку продюсерами выступили Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь, прославившиеся когда-то в таком же малобюджетном «Y tu mama tambien». Повышенная эмоциональность персонажей несколько охлаждается периодически возникающими планами бездонного синего неба и неторопливой грустной мелодией, создавая эффект сопричастности земных страстей с небесной сферой, в которой растворяется все несущественное, а остается только самое главное – любовь.



ТРЕЙЛЕР
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments