
Давным-давно, в Южном Уэльсе, жила-была маленькая девочка, которая мечтала стать принцессой. Она выросла и уехала в большой город, чтобы изучать драму, и все ее мечты сбылись. Но однажды она проснулась и поняла, что несчастна, и тогда Вивьен вернулась в родной город, чтобы преподавать в самой обычной школе свой любимый предмет…
Романтичные подростки, щекастые школьницы, «принципиальные» учителя - сонное царство в конце учебного года лениво сопротивляется энтузиазму неугомонной Вив, замахнувшейся на «Бурю» Шекспира. Кому нужна пьеса, если есть математика и бассейн по пятницам? И вообще: «Это отнимает у детей время от более важных дисциплин».
Но постепенно солнечная, старомодная, неволшебная сказка с чудесами из ваты и папье-маше, захлестнет их всех. Калибан становится скинхедом, Миранда встретила другого, а Ариэль не может признаться, что девушки его волнуют не вполне. К тому же, на этой сцене нет правил: школьные задиры, лесные духи и даже директор поют лучшие хиты Дэвида Боуи, ELO, The Who, 10 cc, The Velvet Underground… Шекспиру бы понравилось.
[ «Strange Magic»] Лето 1976. Сложно поверить, что это было снято недавно: цвета и лица совершенно не сегодняшние. Кажется, фильм просто лежал все эти годы в архивах: пленка пожелтела, актеры стали взрослыми, музыка давно пылится на кассетах. Временной скачок мгновенно омолаживает: кому-то вспомнится советское кино про пионеров, кто-то захочет пересмотреть «Мэри Поппинс, до свидания». Счастливые дети похожи, когда им не мешают, и Вив стремиться научить их именно этой свободе.
Не совсем мюзикл в привычном смысле: песни редко звучат полностью отдельными вставками с танцевальными номерами. Мы видим отрывки репетиций, поэтому музыка не вырывается из контекста и не делает сам фильм побочным продуктом. Актеры помнят о роли и не превращаются в массовку, даже если им нужно всего лишь дуть в гобой или переглядываться с одноклассниками.
Несмотря на общий веселый тон, легкомысленным Hunky Dory не назовешь. Школьная постановка оказывается в эпицентре внимания, и театральная буря выливается в самый настоящий пожар. Эта перекличка с пьесой выводит сюжет на новый уровень – репетиции закончены, теперь все по-настоящему. И еще становится понятно, насколько важно вот так дурачиться на публику, играть в злодеев и принцесс, петь и плясать, если все это только актерство, «самовыражение», как, скривившись, говорит скучнейшая Миссис Валентайн, и «из этого каши не сваришь». Когда, наконец, наступает ночь премьеры, оказывается, что самодельная сцена смогла объединить самых разных людей, которых обычная школа и жизнь разделяли, не понимали, даже вычеркивали... и это очень много.
Наверное, странно, что фильм попал на фестиваль: он не новаторский, не поднимает острых социальных вопросов, не исследует личные драмы – просто на редкость хорошее кино как лекарство от безнадежно взрослой жизни.
P.S.
Плохая новость заключается в том, что повторять его на фестивале не будут и неизвестно, попадет ли он в российский прокат вообще. Хорошая – он есть в сети (без перевода).
Community Info