Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

"Охота" (2012, реж. Т. Винтерберг)

После этого фильма у Вас останутся сложные чувства. Особенно, если Вы — родитель маленького ребенка. Особенно, если отец. Вы обязательно зададите себе вопрос, чтобы Вы сделали на месте героев этого фильма. И я очень не уверен, что Вы на него ответите. А если Вы учитель трудов, физики, физкультуры или, не дай бог, пошли по стопам "усатого няня", то тягостные раздумия, особенно в свете текущих настроений и нового российского законотворчества, могут у Вас растянуться до самого Нового Года и ознаменоваться сменой профессии.

Режиссёр ленты, о которой пойдет речь, Томас Винтерберг, известен прежде всего как родоначальник экспериментального проекта "Догма 95"(совместно с Ларсом фон Триером), согласно которому фильмы должны сниматься ручной камерой, в помещении с естественным светом, с «живым» звуком и без спецэффектов. Его первый фильм снятый в данной парадигме, "Торжество", был горячо принят кинокритиками и получил специальный приз жюри на Каннах-98. Новая картина датского режиссера также сразу стала фаворитом Каннского Кинофестиваля и также не осталась без призов. Однако в "Охоте" Винтерберг уже не экспериментирует с форматом, но ставит опыт над современным обществом и, буквально-таки, препарирует его.

Датская кинолента повествует о событии из разряда "не пожелаю и врагу" — об обвинении в педофилии. Причём заведомо невиновного человека. Жизнь главного героя, воспитателя в детском саду Лукаса, и до того была не очень простой, но "с перспективами". После обвинения же, буквально за какие-то сутки судьба человека рушится до основания — городок маленький, а нравы суровые. И не спасает даже то, что следствие признает обвинение несостоятельным. Герой проходит через все круги ада и к чести своей, находясь на границе не только жизни и смерти, но и здравости рассудка, всё-таки находит способ вернуться к прежней жизни.

Я раскрываю сюжет, ибо ничего детективного в этом фильме нет. Наоборот, режиссёр сразу и бесповоротно заявляет о невиновности главного героя — и в трейлере, и в интервью. Интерес как раз в другом — наблюдать, как проживают драму все персонажи фильма и следить за собственными чувствами, обнаруживая в себе окромя ярости и безысходности, ещё и полный букет иррациональных страхов.

Фильм можно было бы представить этакой "пощёчиной общественному вкусу", если бы тема не была такой болезненной или если бы автор знал, как поступать в подобных случаях. Но, очевидно, что и для автора — это тема не проповеди, но исследования. Исследования многогранного. Вскрывается практически базис европейской цивилизации — христианская этика умноженная на право и психоанализ. Главного героя можно смело назвать если и не образцовым христианином, то лучшим мира сего — кроток, смиренен, дружелюбен, трудолюбив, ходит в церковь и верит, что "люди сами по себе хороши". Именно это его и губит. Не в состоянии ни объясниться, ни дать отпор, чересчур цивилизованный Лукас быстро становится объектом нападок, а потом и нападений. В ленте убедительно показывается, как в подобных экстремальных ситуациях люди перестают руководствоваться законами и этикой, вспоминая дремучее "кто сильнее, тот и прав". Выглядит парадоксально, и в то же время удивительно правдиво, но именно через преступление закона, светского и духовного, затеяв драку в храме божием, главный герой находит спасение. Достаётся и фрейдизму, проникшему под видом популярной психологии в подкорку практически каждого европейца, который, не имея возможности точно понять, где правда, а где вымысел, тем не менее не упустит возможности блеснуть знанием стокгольмского синдрома.

В общем, картина глубокая и сложная. Но очень даже зрительская — снята и сыграна отлично(исполнитель главной роли, Мэдс Миккельсен, более чем заслуженно получил приз Каннского кинофестиваля), а потому увлекает и удерживает зрителя, несмотря даже на предсказуемость сюжета.

К слову, совсем недавно смотрел схожую по накалу страстей и социальной остроте киноленту другого датского кинорежиссёра — "Месть" Сюзанны Бир. Также рекомендую.

____________________________________________________

Особое спасибо кинофестивалю "2-in-1", открывшемуся показом "Охоты", и программному директору Алексею Медведеву, который из года в год находит шедевры современного мирового кинематографа и представляет их в Москве.
Subscribe

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…