
Режиссёр ленты, о которой пойдет речь, Томас Винтерберг, известен прежде всего как родоначальник экспериментального проекта "Догма 95"(совместно с Ларсом фон Триером), согласно которому фильмы должны сниматься ручной камерой, в помещении с естественным светом, с «живым» звуком и без спецэффектов. Его первый фильм снятый в данной парадигме, "Торжество", был горячо принят кинокритиками и получил специальный приз жюри на Каннах-98. Новая картина датского режиссера также сразу стала фаворитом Каннского Кинофестиваля и также не осталась без призов. Однако в "Охоте" Винтерберг уже не экспериментирует с форматом, но ставит опыт над современным обществом и, буквально-таки, препарирует его.
Датская кинолента повествует о событии из разряда "не пожелаю и врагу" об обвинении в педофилии. Причём заведомо невиновного человека. Жизнь главного героя, воспитателя в детском саду Лукаса, и до того была не очень простой, но "с перспективами". После обвинения же, буквально за какие-то сутки судьба человека рушится до основания городок маленький, а нравы суровые. И не спасает даже то, что следствие признает обвинение несостоятельным. Герой проходит через все круги ада и к чести своей, находясь на границе не только жизни и смерти, но и здравости рассудка, всё-таки находит способ вернуться к прежней жизни.
Я раскрываю сюжет, ибо ничего детективного в этом фильме нет. Наоборот, режиссёр сразу и бесповоротно заявляет о невиновности главного героя и в трейлере, и в интервью. Интерес как раз в другом наблюдать, как проживают драму все персонажи фильма и следить за собственными чувствами, обнаруживая в себе окромя ярости и безысходности, ещё и полный букет иррациональных страхов.
Фильм можно было бы представить этакой "пощёчиной общественному вкусу", если бы тема не была такой болезненной или если бы автор знал, как поступать в подобных случаях. Но, очевидно, что и для автора это тема не проповеди, но исследования. Исследования многогранного. Вскрывается практически базис европейской цивилизации христианская этика умноженная на право и психоанализ. Главного героя можно смело назвать если и не образцовым христианином, то лучшим мира сего кроток, смиренен, дружелюбен, трудолюбив, ходит в церковь и верит, что "люди сами по себе хороши". Именно это его и губит. Не в состоянии ни объясниться, ни дать отпор, чересчур цивилизованный Лукас быстро становится объектом нападок, а потом и нападений. В ленте убедительно показывается, как в подобных экстремальных ситуациях люди перестают руководствоваться законами и этикой, вспоминая дремучее "кто сильнее, тот и прав". Выглядит парадоксально, и в то же время удивительно правдиво, но именно через преступление закона, светского и духовного, затеяв драку в храме божием, главный герой находит спасение. Достаётся и фрейдизму, проникшему под видом популярной психологии в подкорку практически каждого европейца, который, не имея возможности точно понять, где правда, а где вымысел, тем не менее не упустит возможности блеснуть знанием стокгольмского синдрома.
В общем, картина глубокая и сложная. Но очень даже зрительская снята и сыграна отлично(исполнитель главной роли, Мэдс Миккельсен, более чем заслуженно получил приз Каннского кинофестиваля), а потому увлекает и удерживает зрителя, несмотря даже на предсказуемость сюжета.
К слову, совсем недавно смотрел схожую по накалу страстей и социальной остроте киноленту другого датского кинорежиссёра "Месть" Сюзанны Бир. Также рекомендую.
________________________________________
Особое спасибо кинофестивалю "2-in-1", открывшемуся показом "Охоты", и программному директору Алексею Медведеву, который из года в год находит шедевры современного мирового кинематографа и представляет их в Москве.
Community Info