Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

"Стальная бабочка" таки мимо меня не пролетела:)


Ещё во время фестиваля "2 в 1" давлетьяровские люди позвали меня на предпремьерный показ нового фильма Давлетьярова "Стальная бабочка",  но что-то у меня не сложилось по времени.  Тем не менее, вчера раздался звонок   -  пригласили на премьеру в "Октябрь".  Никуда "Стальная бабочка" от меня не делась...

Пока народ развлекался проходом звезд и съемочной группы по красной дорожке, я вглядывалась в молоденькую хрупкую Дашу Мельникову, смахивающую на на выпускницу вагановского балетного училища, пытаясь понять, каким таким чудесным образом сей ландыш серебристый смог органично и точно перевоплотиться в оторву-Чуму, грозу московских подвалов и подворотен. Вообще, запомните это имя    -   судя по всему, девушка с большим будущим.  Реальной Мельниковой 20 лет, её героине   -  лет 15-16, в таком возрасте каждый год имеет значение, пятнадцатилетние и двадцатилетние  -  это две разные возрастные категории, а тут полное перевоплощение, вплоть до каких-то едва уловимых нюансов   -    походка, жесты, интонации, тембр голоса,  -  просто удивительно.



Стальная бабочка   -   это нож-выкидушка, виртуозно обращаться с которым умеет носящая его при себе постоянно Чума    -   беглая из спецприемника малолетка, сколотившая стайку беспризорников, промышляющих гоп-стопом и воровством.  Именно эта стальная бабочка, а вовсе не милиция, которая, как выясняется, никого и не бережёт, в конечном итоге и сохранит Чуме жизнь.
Попавшись в очередной раз на грабеже и тяжких телесных (стайка детишек   -  настоящая детская банда), Чума становится перед выбором   -   либо назад в приемник (а в перспективе и в колонию, куда её с превеликим удовольствием упечёт инспектриса по делам несовершеннолетних,  -  эпизодическая, но крайне выразительная роль Елены Галибиной), либо поступить в полное распоряжение ментов, поглощенных ловлей Измайловского маньяка, и под чутким руководством оперуполномоченного Ханина играть крайне рискованную роль живой наживки, прогуливающейся в одиночестве по ночному парку.  Если для опера Ханина поимка извращенца    -  вопрос чести и дальнейшей карьеры, то для Чумы    -  поначалу исключительно личной свободы, ну а дальше королева подворотен вполне предсказуемо влюбляется первой девичьей любовью в мента, и детектив-триллер перерастает в психологическую и социальную драму.



Вопреки любым ожиданиям и опасениям, картина получилась вполне удачной   -   с одной стороны, доброй, нечернушной и непошлой, с другой    -  реалистичной, неслюнявой и нефальшивой.  Рецептов успеха несколько, и первый из них   -  писатель Юрий Коротков в качестве сценариста, собаку съевший на возрастной психологии, конфликтах поколений и социальной проблематике.   С одной стороны, события развиваются вполне предсказуемо, без сюрпризов, и именно это, а вовсе не начальный титр "Основано на реальных событиях", делает историю документально правдоподобной.   С другой стороны, фирменный коротковский "открытый финал", когда дальнейшую судьбу героини можно представить себе какой угодно   -   нет предопределенности, и зритель дает волю воображению.  Кстати, с этим "основано на реальных событиях"   -  особая интрига.  Что именно имеется в виду под реальной историей  -   это тоже вопрос небезынтересный:).  То, что маньяки существуют и периодически кого-то убивают    -   осмелюсь предположить, что авторы, снабдив картину соответствующим титром, имели в виду совсем не это, в конце концов любая история убийства основана на реальном сюжете.  То, что убийцей оказывается мент-оперативник из состава группы по обезвреживанию убийцы же  (никто, кстати, не помнит, чем закончилась история измайловского маньяка?....)?  То, что менты у нас влегкую пользуют беспризорников-малолеток в качестве приманок (если и грохнут, никто искать не будет)?  То, что инспекторы по делам несовершеннолетних вовсю сдают беглых детдомовок сутенерам, почитая это за великое благо (мол, пусть лучше трахаются не по подвалам, а на чистом белье и не забесплатно)?...  Что бы не имели в виду авторы под пресловутой реальностью, реальность эта весьма неприглядна:(.
Тем не менее, самые мои главные опасения не оправдались, и за одно это авторам стоит поаплодировать.  Я опасалась того, что отношения между Чумой и Ханиным из односторонней подростковой влюбленности таки перерастут в эротические (на это, кстати, намекали идиоты-составители аннотации, которые, похоже, сами фильм так и не смотрели:), а этого, слава Богу, не произошло, иначе фильм потерял бы половину обаяния.  За то, что железный опер Ханин стряхивает с себя наглую малолетку и дает ей пинка, большое спасибо авторам.  Во-вторых, крайне порадовало отсутствие хэппи-энда а-ля Пигмалион    -    больше всего я боялась, что Ханин таки не сдаст Чуму обратно в приемник, а выгонит таки свою лахудру-продавщицу (неожиданная роль Дарьи Мороз) и заживет со своей новоявленной подопечной долго и счастливо. Слава Богу, ничего этого в картине нет, а есть один сплошной "раскас жЫзненый".

Отдельно стоит похвалить кастинг.  Про фантастическую Дашу Мельникову уже сказала, Дарья Мороз, как выясняется, тоже на редкость социально пластична и органична что в роли тургеневской девушки, что в роли продавщицы попкорна. Женская половина зрительской аудитории будет истекать слюнями, соплями и другими жидкостями при одном взгляде на опера Ханина    -    офигительная роль Анатолия Белого, на мой взгляд  потрясающего театрального актера, совершенно незаслуженно обделенного кинематографическим вниманием.  С Белым у дремучего Колобка, никогда не интересовавшегося светской хроникой, вообще вышел забавный конфуз:  два часа любуясь нордическим красавцем, рельефной мускулатурой и четким профилем, думаешь   -  вот он, идеальный тип русского мужика, мент-герой,  классический русский национальный характер, актер-символ новой России.  Глянула в википедию    -  а он таки Вайсман, не сочтите за розжЫгание.  Что ж, лучшего стёба над нашими убогими на голову националистами не придумать.  

К просмотру рекомендуется.

Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments