Два часа назад, выходя из фактически пустого зала киноцентра с сеанса Литвиновской «Сказка Риты» я думал тоже самое. Не слишком я верил в Ринату-режиссера (и после первого фильма, кстати), а вышло. А сработало. Нагребла наша любимая блондинка всяких побрякушек, шляпочек, платьицев, перышек. Собрала за бесценок дюжину каких-то малоизвестных (ну только Друбич мигнула блесткой) артистов, состряпала несложный, но трогательный сюжет, да и закомпоновала как сама думает, дышит и чувствует. Ввернулась самым главным бриллиантом. Сказала крибли-крабли-бумс. И вдруг завибрировало. Зажило. Засверкали стекляшки, затрепетали тряпочки. Народилось искусство. А следом сопереживание, слезы-сопли-улыбки. Мы ей конечно простим и Муратовский взгляд из-за каждого тюля и сюсипусечность и самолюбование и черта лысого. Хотя бы потому что такое кино делается всегда от души, безусловно не замахиваясь на кассовые сборы, а значит для вечности. Ну и просто потому что все это наше, родное, в каждом кадре узнаваемое. Рекомендую.
"Последняя сказка Риты", Литвинова, 2012
Два часа назад, выходя из фактически пустого зала киноцентра с сеанса Литвиновской «Сказка Риты» я думал тоже самое. Не слишком я верил в Ринату-режиссера (и после первого фильма, кстати), а вышло. А сработало. Нагребла наша любимая блондинка всяких побрякушек, шляпочек, платьицев, перышек. Собрала за бесценок дюжину каких-то малоизвестных (ну только Друбич мигнула блесткой) артистов, состряпала несложный, но трогательный сюжет, да и закомпоновала как сама думает, дышит и чувствует. Ввернулась самым главным бриллиантом. Сказала крибли-крабли-бумс. И вдруг завибрировало. Зажило. Засверкали стекляшки, затрепетали тряпочки. Народилось искусство. А следом сопереживание, слезы-сопли-улыбки. Мы ей конечно простим и Муратовский взгляд из-за каждого тюля и сюсипусечность и самолюбование и черта лысого. Хотя бы потому что такое кино делается всегда от души, безусловно не замахиваясь на кассовые сборы, а значит для вечности. Ну и просто потому что все это наше, родное, в каждом кадре узнаваемое. Рекомендую.
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
-
Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde
В фильме «Это всего лишь конец света» почти ничего не происходит: семья болтает, переругивается, вспоминает эпизоды из прошлого, а Гаспар Ульель с…
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
-
Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde
В фильме «Это всего лишь конец света» почти ничего не происходит: семья болтает, переругивается, вспоминает эпизоды из прошлого, а Гаспар Ульель с…
Community Info