?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Пьета»/Pieta (2012) Ким Ки Дук («2morrow/Завтра»)
Ловим-ловим
realjouir wrote in drugoe_kino
35.21 КБ

Новый фестивальный фильм самого известного корейского режиссера уже собрал 5 наград, в том числе Золотого Льва, и теперь начинает мировой прокат.

Рваная, горькая история о тридцатилетнем Кан До, зарабатывающим на жизнь тем, что калечит людей ради денег по страховке. Его ненавидят и боятся, проклинают, но все равно подписывают черный контракт. Для них он «дьявол, искушающий людей деньгами», они для него – визгливая пища.

Однажды на улице к нему подходит странная женщина и опускается на колени. Она готова терпеть любую боль и издевательства, только бы он позволил ей остаться рядом. Потому что это она бросила его когда-то, это из-за нее он вырос чудовищем, она его мать.

В названии Ким Ки Дук ссылается на скульптуру Микелеанджело «Оплакивание Христа». Термин «pieta» (жалость. ит.) означает образ Богоматери с телом Сына на руках.

[«Я не могу простить тебя»…] Знаете, это не самый веселый фильм, там каждую минуту происходит что-нибудь ужасное, но… в этой трагедии чего-то не хватает. У Ким Ки Дука всегда необычные герои, которые попадают в удивительные истории, и вот, когда этих причуд становится слишком много, люди не выдерживают и раздается смех. Например, когда по ходу действия, в самый момент разрезаний, отрываний и других увечий, герой произносит фразу «Я согласен», что по-корейски звучит как «Хоросо», зрительный зал согнуло от хохота. Допустим, это нелепое совпадение, но были и другие. Да, актеры изображают сальто-мортале, корчат злобные гримасы, жестикулируют, кричат, страдают. Все очень аккуратно, ловко, тщательно. Но, когда я смотрю на слезы матери, я вижу просто красивую, эффектно накрашенную женщину в декорациях.

Везде параллели, намеки, метафоры.

Маэстро так увлеченно стращает нас фарфоровыми горгульями, так прилежно нагнетает обстановку, сладострастно выжимает слезу ботинком, что невольно теряет связь со зрителем. В мире много отвратительного, но редко встречается столько патетики, даже учитывая сжатое экранное время. И вскоре начинает казаться, что просто еще один Дон Кихот воюет с ветряными мельницами. Он увлечен своими фантазиями и кидается ими, словно снежками.

Идея фильма потрясающая, но она так и осталась идеей: нас разыгрывают образы – не люди из плоти и насморка. Все переходы из схемы в живое чрезмерны или смазаны: вот Кан До не верит заплаканной тетке, вот мучает ее, а потом – бац! - здравствуй, мама… Мертвое тело, много дней пролежавшее в холодильнике, оставляет свежие красные разводы. А сколько литров крови нужно, чтобы так красиво (под линейку) провести финальную черту?
Возможно, мне просто не хватило одного просмотра. Ким Ки Дук - режиссер неровный, каменистый: то шедевр, то черт знает что. Я не почувствовал руку мастера, все дрожит и разваливается. Триллер переходит в детектив и заканчивается мелодрамой. Символизм зашкаливает и бьет по глазам.

Однако приберегу свое самомнение и лучше оставлю вам загадок: например, почему мать все время вяжет свитер, на размер меньше, чем у Кан До? Говорит ли она правду? На что готова пойти женщина из любви к своему ребенку? Что бы ни писали всезнающие юзеры, «Пьета» - фильм, который придется смотреть самостоятельно и очень скоро.



P.S.
На пресс-конференции Ким Ки Дук выглядел тихим, усталым и собранным. Отвечал спокойно и предсказуемо, иногда невпопад.

Да, ценит русское кино (Тарковский, все такое), но видел мало, даже своих соперников на недавних фестивалях: Звягинцева и Серебрянникова. Но, кончено, посмотрит. Когда-нибудь.

Человек он мягкий, «яркий», любит смешить окружающих. Нет, не жестокий: ему тоже неприятно смотреть, как людям отрывает руки-ноги, но иногда это необходимо для контраста - такие краски для художника. Когда-то сам рисовал, но стал снимать. Любит Климта и Шиле.

Фестивали нужны для работы: внимание публики и проката растет с числом полученных наград. (Никаких напыщенных фраз про «мир во всем мире». Работы коллег вдохновляют, ага).

Отметил, что в Европе его фильмы воспринимают головой, а в России сердцем (очевидно, в хорошем смысле). К развлекательному кино относится нормально – людям нужно отдыхать, но сам не делает.

Признался, что после каждого своего фильма болеет.

Молчание в кино: важно, нужно, золото. В отличие от западных режиссеров, любит работать с немым действием вместо объясняющих монологов.

Главные темы фильма «Пьета» - деньги, семья, религия.

После показа выразил удивление чересчур бодрой реакцией зрителей – фильм вроде как серьезный, но отвечал легко, смеялся со всеми.

Словом, зачем задавать вопросы человеку, который делает фильмы? Его надо смотреть, он уже там.



promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Сдается мне, Ки-дук снова "прогнал". Ему в этом смысле везет, он как китаец Кар-вай - один за другим гонит порожняки, а ему за это на фестивалях кланяются! Вот что значит один раз "попасть в струю".
Хорошо, если я ошибаюсь и последний фильм разрывает этот порочный круг - посмотрю обязательно. Но в чудеса уже не верю.

Вообще очень жаль, что корейское кино стремительно сдувается вслед за китайским и японским... Чо смотреть-то остается?!

Мне кажется, он не отошел от депрессии - очень созвучно "Арирану".

сдувается вслед за китайским и японским.
Японское кино сдувается? Надо же, какие ломающие известия.

Уж не из числа ли вы тех воннаби-илитариев, которые хотя и видели в лучшем случае три с половиной японских фильма, но все же ощущают в себе неодолимые позывы порассуждать о судьбах японского кинематографа?

Edited at 2012-10-08 08:51 pm (UTC)

А вы сами с собой поговорите пока, "илитарий".

(Deleted comment)
мне одному фабула представляется клинической "романтизацией долбоебизма" ©, как впрочем и всё у тов. дука?

это аксиома современного искусства: хочешь попасть на фестиваль - вые..ся.

  • 1