realjouir (realjouir) wrote in drugoe_kino,
realjouir
realjouir
drugoe_kino

Categories:

«Пьета»/Pieta (2012) Ким Ки Дук («2morrow/Завтра»)

35.21 КБ

Новый фестивальный фильм самого известного корейского режиссера уже собрал 5 наград, в том числе Золотого Льва, и теперь начинает мировой прокат.

Рваная, горькая история о тридцатилетнем Кан До, зарабатывающим на жизнь тем, что калечит людей ради денег по страховке. Его ненавидят и боятся, проклинают, но все равно подписывают черный контракт. Для них он «дьявол, искушающий людей деньгами», они для него – визгливая пища.

Однажды на улице к нему подходит странная женщина и опускается на колени. Она готова терпеть любую боль и издевательства, только бы он позволил ей остаться рядом. Потому что это она бросила его когда-то, это из-за нее он вырос чудовищем, она его мать.

В названии Ким Ки Дук ссылается на скульптуру Микелеанджело «Оплакивание Христа». Термин «pieta» (жалость. ит.) означает образ Богоматери с телом Сына на руках.

[«Я не могу простить тебя»…] Знаете, это не самый веселый фильм, там каждую минуту происходит что-нибудь ужасное, но… в этой трагедии чего-то не хватает. У Ким Ки Дука всегда необычные герои, которые попадают в удивительные истории, и вот, когда этих причуд становится слишком много, люди не выдерживают и раздается смех. Например, когда по ходу действия, в самый момент разрезаний, отрываний и других увечий, герой произносит фразу «Я согласен», что по-корейски звучит как «Хоросо», зрительный зал согнуло от хохота. Допустим, это нелепое совпадение, но были и другие. Да, актеры изображают сальто-мортале, корчат злобные гримасы, жестикулируют, кричат, страдают. Все очень аккуратно, ловко, тщательно. Но, когда я смотрю на слезы матери, я вижу просто красивую, эффектно накрашенную женщину в декорациях.

Везде параллели, намеки, метафоры.

Маэстро так увлеченно стращает нас фарфоровыми горгульями, так прилежно нагнетает обстановку, сладострастно выжимает слезу ботинком, что невольно теряет связь со зрителем. В мире много отвратительного, но редко встречается столько патетики, даже учитывая сжатое экранное время. И вскоре начинает казаться, что просто еще один Дон Кихот воюет с ветряными мельницами. Он увлечен своими фантазиями и кидается ими, словно снежками.

Идея фильма потрясающая, но она так и осталась идеей: нас разыгрывают образы – не люди из плоти и насморка. Все переходы из схемы в живое чрезмерны или смазаны: вот Кан До не верит заплаканной тетке, вот мучает ее, а потом – бац! - здравствуй, мама… Мертвое тело, много дней пролежавшее в холодильнике, оставляет свежие красные разводы. А сколько литров крови нужно, чтобы так красиво (под линейку) провести финальную черту?
Возможно, мне просто не хватило одного просмотра. Ким Ки Дук - режиссер неровный, каменистый: то шедевр, то черт знает что. Я не почувствовал руку мастера, все дрожит и разваливается. Триллер переходит в детектив и заканчивается мелодрамой. Символизм зашкаливает и бьет по глазам.

Однако приберегу свое самомнение и лучше оставлю вам загадок: например, почему мать все время вяжет свитер, на размер меньше, чем у Кан До? Говорит ли она правду? На что готова пойти женщина из любви к своему ребенку? Что бы ни писали всезнающие юзеры, «Пьета» - фильм, который придется смотреть самостоятельно и очень скоро.



P.S.
На пресс-конференции Ким Ки Дук выглядел тихим, усталым и собранным. Отвечал спокойно и предсказуемо, иногда невпопад.

Да, ценит русское кино (Тарковский, все такое), но видел мало, даже своих соперников на недавних фестивалях: Звягинцева и Серебрянникова. Но, кончено, посмотрит. Когда-нибудь.

Человек он мягкий, «яркий», любит смешить окружающих. Нет, не жестокий: ему тоже неприятно смотреть, как людям отрывает руки-ноги, но иногда это необходимо для контраста - такие краски для художника. Когда-то сам рисовал, но стал снимать. Любит Климта и Шиле.

Фестивали нужны для работы: внимание публики и проката растет с числом полученных наград. (Никаких напыщенных фраз про «мир во всем мире». Работы коллег вдохновляют, ага).

Отметил, что в Европе его фильмы воспринимают головой, а в России сердцем (очевидно, в хорошем смысле). К развлекательному кино относится нормально – людям нужно отдыхать, но сам не делает.

Признался, что после каждого своего фильма болеет.

Молчание в кино: важно, нужно, золото. В отличие от западных режиссеров, любит работать с немым действием вместо объясняющих монологов.

Главные темы фильма «Пьета» - деньги, семья, религия.

После показа выразил удивление чересчур бодрой реакцией зрителей – фильм вроде как серьезный, но отвечал легко, смеялся со всеми.

Словом, зачем задавать вопросы человеку, который делает фильмы? Его надо смотреть, он уже там.


Tags: 2012, 2morrow/Завтра, Ким Ки Дук, Пьета
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments