Режиссер: Б. Саускомб
В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Гэбриел Бирн
* * *
Вчера я посетила Хайфский кинофестиваль.
В этом году, просмотрев длиннющий список лент, я выбрала лишь один фильм для просмотра: "Я, Анна".
Почему именно его?
Трудно объяснить четко.
Во-первых, не Голливуд.
Во-вторых, Англия.
В-третьих, главная героиня - женщина.
Теперь мой выбор стал понятней? Нет?!
Ну, я уж не знаю, как вам еще объяснять...
Итак, фильм.
Я очень люблю детективы. Хорошие детективы, разумеется.
Только не спрашивайте снова "Почему?". Разве можно объяснить за что мы любим.
Люблю читать, конечно, не смотреть.
Кто-нибудь когда-нибудь видел хороший, крепкий, захватывающий фильм в этом жанре?! Вот именно.
Триллеров, ужастиков - полно, практически каждое второе голливудское детище - триллер, а каждое третье - ужастик.
Но детектив - с таинственной завязкой, с медленно раскучивающимся, постепенно набирающим обороты сюжетом, с запутанной интригой, сохраняющейся до самых последних кадров - нет, такой радости я на экранах не припомню.
И что же мне делать, если я триллеры не люблю?!
Не люблю за то, что их создатели добиваются зрительского внимания одним простым и проверенным способом: играя на самом древнем из человеческих инстинктов - на страхе. Тупом, животном страхе. Когда боишься вздохнуть, покрываешься липким потом, живот становится чужим и гулким, а мозги отключаются полностью.
Не мой жанр, короче.
Этот фильм - детектив.
Я так сказала.
В официальных рецензиях его дружно назыают триллером.
Но я с этим определением не согласна, оно слишком поверхностно.
Согласна словарю синонимов: "Триллер - страшная книга, фильм ужасов, ужастик".
А здесь нет никаких ужасов.
Страх присутствует, отрицать не буду. Но эта необходимая составляющая детектива представлена в крайне удачном соотношении с остальными компонентами фильма, и этот страх ни в коем случае нельзя отнести к животному ужасу из триллеров.
Что в фильме подкупает - это многочисленные вопросы. Которые зритель задает сам себе.
- Зачем она все время звонит из уличного автомата? У нее же есть телефон в квартире?
- Почему у нее в руках оказался детский зонтик?
- Чем занимался черный парень в то утро?
И мозг беспрестанно работает, пытаясь понять, разобраться...
Что окончательно покоряет - на все эти вопросы зритель в конце концов получает ответы. Понятные и закономерные.
На мой взгляд, такое внимание к мелочам - самый точный признак хорошего детектива: когда все ниточки - все до единой! - связываются, ни одна не упущена, и в результат получается искусно сотканный ковер - логическая канва, подоплека, основа детектива.
Еще одна вещь, покорившая меня. То есть не вещь, конечно... Лицо.
Лицо главной героини. В исполнении Шарлотты Рэмплинг.
Я еще никогда не встречала такого лица.
Как оно меняется от сцены к сцене! Что-то немыслимое!.. Речь не идет о балаганном кривлянии с заламыванием бровей, разверстыванием рта, дрожанием щек, подергиванием кончиком носа...
По большому счету, лицо актрисы почти не меняется.
Она лишь слегка прикрывает тяжелые веки, или наоборот распахивает их, или смыкает губы, или чуть-чуть округляет...
И все чувства немедленно отражаются на этом лице, как в зеркале. Оно захватывает, пленяет, не отпускает зрительское внимание на продолжение всего фильме.
Как ей такое удается, ума не преложу, но ее лицо - это, безусловно, божий дар.
В последней части фильм плавно переходит в психологическую драму - тоже не слишком любимую мною.
Но, как я уже сказала, все сюжетные линии приходят к своему логическому концу, и этот переход жанров получает свое разумное толкование.
Я, разумеется, не стану пересказывать сюжет фильма - я ж вам не враг.
Но тем, кто любит детективы (как я), и тем, кто любит фильмы, заставляющие думать - рекомендую:
Офф. Все же я так и не сумела подобрать логического обоснования для одной детали в сценарии... Очень важной детали, между прочим. Зачем она пошла туда снова?..
Ну, может, кто-нибудь из вас подскажет ответ...
Community Info