?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Заметки с Кинофорума 2012: новый фильм Балабанова и многое другое"
bafut_spb
bafut_spb wrote in drugoe_kino
В выходные Петербург превратился в Канны - на Малой Садовой раскатали красную ковровую дорожку, в окнах Театра Комедии сидели артисты с фонариками на лбу и центр города содрогался от звуков музыки. Торжества, открывающие Санкт-Петербургский Международный Кинофорум 2012 завершились вечером в воскресенье зажигательным общедоступным концертом Эмира Кустурицы и его No Smoking Ochestra на Манежной площади.



Фото Кирилла Шевченко



Кинофорум включает целый ряд мероприятий:

21-29 сентября 2012 Санкт-Петербургский международный кинофестиваль
22-29 сентября 2012 - XXII международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку»
24-28 - сентября 2012 XX Всероссийский Государственный кинофестиваль «Виват кино России!»
21-27 - сентября 2012 XI Открытый Санкт-Петербургский фестиваль фильмов студентов киношкол «Начало»
17-21 сентября 2012 - XIV Международный форум и выставка «Кино экспо» 2012


Более подробную информацию можно найти на сайте Кинофорума.

Масштабы мероприятия ошеломляют, посмотреть все физически невозможно. Но как вкус вина становится понятен только если пить его большими глотками, так и кино предстает в рамках Кинофорума в совершенно ином ракурсе. Конечно, и тут встречается неважное "столовое" и его немало, и аннотации не помогут избежать ошибок так же, как сколько не читай этикеток на винных бутылках, пока не откроешь - не узнаешь. При этом подавляющее большинство фильмов, демонстрируемых на Кинофоруме, российскому зрителю представляется возможность увидеть в первый и, зачастую, в последний раз.

Не буду останавливаться на винах фильмах, по-моему незаслуживающих внимания (к ним я безусловно отношу, например, откуда-то взявшийся на фестивале "Начало" фильм 2003 года "Коктебель" - картину безумно затянутую, где нет ни содержания. ни картинки, ни даже, в общем-то Коктебеля). Перейду сразу к тем, которые безусловно стоит смотреть.

"Крепыш" (Дания, 2012, реж. Мадс Маттисен)



Герою фильма, профессиональному бодибилдеру Деннису Питерсену, 38 лет. Это гора татуированных мускулов. Силач и наивный добряк он живет вместе со своей миниатюрной мамой и страшно ее боится. Попытки познакомится с девушкой у Денниса неудачны, а дома Деннис вынужден оправдываться перед мамой за свой поздний приход. В конце концов Деннис отправляется в Таиланд, где собирается найти невесту.
Добрый фильм, и вдобавок очень реалистично показан таиландский городок Паттайя, известный на весь мир обилием доступных девушек.

"Слава блудницы" (Австрия, 2011, реж. Михаэль Главоггер)



Документальная лента австрийского режиссера о проститутках. Съемки проходили в Таиланде, Бангладеш и Мексике. Это фильм не о торговле людьми и не о мафии. Это фильм о жизни. И как говорит сам режиссер - о скуке. ведь во многом жизнь женщины древнейшей профессии состоит в ожидании клиента.
Прежде всего для меня загадка КАК можно было снять такой фильм. В таких злачных районах даже фотокамеру достать опасно. А тут запечатлена настоящая жизнь людей в самой гуще событий без каких-либо поправок "на кино". Жизнь разная, временам грустная, но и веселая тоже, в общем - жизнь. Есть о чем погрустить и над чем от души посмеяться. Фильм очень красивый по цвету, замечательный аудиоряд (особенно в мексиканской части). Обозначен как 16+, но присутствуют более, чем откровенные сцены.

"Конвой". (2012 , реж. А.Мизгирев, продюссер Павел Лунгин)



Этот фильм - безусловно акт искусства. Мне вспомнился фильм Петра Мамонова "Пыль" - смотришь частную историю, а рождается новое ощущение жизни в родной стране.
Главный герой - офицер, которого вместе с сержантом-контрактником отправляют вернуть из дома двух сбежавших из части солдат, чтобы не возбуждать дела и не портить показателей. На обратном пути герои оказываются в Москве, где они ждут поезда и с ними происходит множество событий.
В "Конвое" нет ни одного положительного героя. Вернее, такого, к которому по-настоящему привязываешься. А уж как показаны в фильме милиционеры...
Вообще удивительно, что этот фильм дошел до экрана. Стоит посмотреть, пока не запретили.

"А есть ли там театр?" (Грузия, 2011, реж. Нана Джанелидзе, герой фильма актер Кахи Кавсадзе)
Замечательная добрая грузинская картина от Наны Джанелидзе. Она многие годы работала вторым режиссером у Тенгиза Абуладзе, автора "Покаяния".
Фильм о Кахи Кавсадзе, актере, известном нам прежде всего по роли Абдуллы из "Белого солнца пустыни". Фильм документальный и художественный одновременно. На сцене "театра", в который режиссер своим гением превратила старый советский завод, Кахи Кавсадзе искренне, проникновенно и с неповторимым артистизмом рассказывает об истории своей семьи. Но рассказ этот превращается в рассказ о несуществующей более стране - Советском Союзе. Настоящее кино, где есть место и смеху, и слезам.

Между прочим, Кахи Кавсадзе никогда не смотрит фильмы со своим участием. Говорит, что это чувствует себя при этом очень дискомфортно. Уверяет, что не видел даже "Белого солнца пустыни"!

Алексей Учитель представляет фильм "А есть ли там театр?" в кинотеатре "Родина" 24 сентября 2012.


Режиссер фильма "А есть ли там театр?" Нана Джанелидзе


Кадр из фильма "А есть ли там театр?" Кахи Кавсадзе читает письмо Сталина своему деду.


Кадр из фильма "А есть ли там театр?"


Кадр из фильма "А есть ли там театр?" Кахи Кавсадзе


Кадр из фильма "А есть ли там театр?"


Кадр из фильма "А есть ли там театр?" Фотография семьи, спасшая жизнь отцу Кахи кавсадзе - Таташке Кавсадзе в немецком концентрационном лагере.


Кадр из фильма "А есть ли там театр?"


Кахи Кавсадзе на встрече со зрителями в кинотеатре "Родина" 24 сентября 2012.


Тема о бангладешских проститутках, виртуозно исследованная в фильме "Слава блудницы" получила развернутое продолжение в фильме "Дурная погода" (Германия-Великобритания, 2011, режиссер Дованни Джиомми), который я посмотрел сегодня.

Кадр из фильма "Слава блудницы"



Фильм рассказывает об острове Банишанта в Южной части Бангладеш - его и островом-то трудно назвать, узкая полоска суши, поросшая лесом. На берегу примостились хижины, которые смывает штормами, эрозия подгрызает остров, климат меняется и скоро океан поглотит островок с последними 65-ю несчастными, нашедшими здесь свой приют. Но остров этот необычный - это бордель, куда мужья привозят клиентов своим женам...

Фильм рекомендуется к просмотру. Повтор - 28 сентября в 19.45 в малом зале "Родины".

От экзотических тропиков - к нашим родным снегам.

Ленинградская кинохроника



Этих свинок давно уже съели, хоть они и герои: жили зимой в шалашах как истинные нуф-нуфы, что позволяло сэкономить на свинарниках и улучшить показатели колхоза. Герои кинохроники какого-то далекого советского года, чудом сохранившейся при пожаре студии на Крюковом канале. Оказывается, очень интересно смотреть те самые "журналы", "ленинградскую кинохронику", которая шла в нагрузку перед фильмами в советские годы. Тогда за нее брали лишние несколько копеек, а слушать бравые доклады про успехи доярок никому не хотелось. Прошло время, и теперь эти ленты воспринимаются как экзотика. И даже интересно смотреть на Хошимина, который как попугай повторяет какие-то заученные приветствия на русском языке, про строительство новых замечательных квартир в "сталинках" с кривыми трубами и ободранной мебелью, что не может скрыть даже бравурная хроника, парады пионеров на Дворцовой, потрясающее изобретение ленинградских радиотехников - о чудо, умудрились сделать радиоприемник, замаскированный под записную книжку!

Ленинградская кинохроника. Открытие Биржевого моста.



Наша кинохроника кажется местами забавной и смотрится на одном дыхании. Примечательно, что перед этим я посмотрел полтора часа немецкой кинохроники времен ГДР ("Наблюдая за ними", Германия) - аналогичные съемки, от которых, как сказал представлявший ее куратор Марсель Швирин, немцы покатываются со смеху. Но вот немецкая пленка была мне абсолютно понятна, но нисколько не смешна, чуть не заснул... Кстати, немцы показали и какие-то киносъемки немецких спецслужб. При том, что мы в те времена все снимали на немецкую пленку ORVO, у ГДР-вского ШТАЗИ был дикий дефицит видеомагнитофонной пленки и они бесконечно перезаписывали свои материалы на одну и ту же пленку, из-а чего на многих записях вообще уже ничего не разобрать. А иногда снимали каких-то комичных шпионов в белых париках. Немец недоумевал - зачем же это? Ну нам-то понятно - нужно было про что-то отчитываться, вот и снимали ряженых.

Ну и под завязку - о художественном фильме "Презумпция виновности" (Франция. 2011, режиссер В.Гаренк).

Если вам кажется, что вопиющая несправедливость правосудия в цивилизованной Франции невозможна, а ужас российских тюрем не сравним ни с чем, то вам на эту картину. Фильм снят на основе реальных событий, самого большого скандала в судебной системе Франции по автобиографической книге нотариуса (в фильме он почему-то называется судебным приставом) Алана Мареко «Хроника моей судебной ошибки» (май 2005, издательство «Фламаррион»).

Он, его жена Эдит и еще 11 человек были арестованы в 2001 году по обвинению в ужасающих актах педофилии, которых они никогда не совершали. Безжалостная нечеловеческая система правосудия превращает их жизнь в ад. Двадцать три месяца в тюрьме. Только в декабре 2005 года все полностью оправданы. Это была ошибка следователя. Ален Мареко: «Он уничтожил не только наши жизни, но и жизни наших близких. Как только меня посадили, моя мать в знак протеста перестала есть, пить и разговаривать. Она продержалась только два месяца, потом ее не стало».

Оказывается тюрьмы во Франции не в миллион, а всего раз в сто лучше наших, но герою от этого не легче. Главное отличие - несчастный нотариус или пристав был не только в конце концов оправдан, но его даже восстановили в должности. Тем не менее это фильм о запредельном отчаянии и торжествующей в конце концов справедливости. Ну или почти справедливости. Хотя очень многого Алену Мареко уже не вернуть...



Повтор фильма - СЕГОДНЯ, в среду 26 сентября в рубрике "Фильм-сюрприз" в 22.00.

Ну что ж, улов за сегодняшний (26-е сентября) день Кинофорума.

Были просмотрены.

В рамках "Национального конкурса".

Как бы документальный фильм "Затерянные в России". ИМХО не самая удачная работа. Фильм построен на противопоставлении "сытого и культурного" Запада с макдоналдсами и танцполами и нашей глубинки, где ответ гамбургеру - это в антисанитарных условиях сваренная на дровяной плите какая-то страшная каша, а танцевать почему-то надо на крыше стоящего посреди поля сарая. Вот типа какие мы молодцы, живем в дерьме и радуемся этому. Хотели юмора, а получилось не смешно.

"Затерянные в России"


"Затерянные в России"


Документальный фильм "Волосы". Парикмахерская на Моховой. Тут работают славные девушки, всегда готовые поговорить с клиентами, послушать их рассказы. Понятно, к чему стремились создатели фильма. Потом наверняка получится лучше.

Документальный видовой фильм "Дыхание тундры". Снято здорово - тундра, туман, олени, юрты, ненцы. Действительно красивый фильм, который стоит посмотреть, если в принципе интересует Север и нравятся подобные фильмы.

"Дыхание тундры"


"Дыхание тундры"



Переходим к художественным картинам.

"Ханса" (Индия, 2012, режиссер Манав Каул, композитор Manish Tipu).
Индийский фильм он и есть индийский. В аннотации проблемы заявлены серьезные и даже предупреждают, что смотреть фильм можно только после 16 лет. Не знаю зачем так сделано, после 16 уж неинтересно, или надо быть фанатом индийского кинематографа. Страшного там - на уровне фильма "Айболит-66". Комичный "мафиози" (всем бы бандитам быть такими), кровь - красные чернила, декорации - гималайские деревни и подстрочный перевод песен (это уж прямо из анекдота "что вижу о том и пою"). В общем фильм для истинных фанатов индийского кинематографа.

Кадр из фильма "Ханса" (Фото с сайта Кинофорума.)


"Я тоже хочу" (Россия, 2012, режиссер А.Балабанов).
Увы, фильм совершенно разочаровал. Бесконечные начальные титры могли бы и продолжиться - ничему не помешали бы. Фильм видимо претендует на какую-то глубокомысленность и Откровение, но я, видимо. не дорос. "Артист" (Олег Гаркуша", его знакомый Бандит, друг Бандита Матвей с отцом и Проститутка с красивой фигурой едут в некую Зону, где по слухам произошло нечто вроде чернобыльской катастрофы и открылся некий выход в Счастье (=Рай) посредством колокольни без крыши. В Счастье суждено попасть не всем, а только неким непонятным путем избранным (это определяется Колокольней или управляющими колокольней силами), но известно, что обратно пути нет, только уж либо в Счастье, либо смерть в зоне. Первую четверть фильма Гаркуша под музыку идет с гитарой и веником в баню на 4-й Линии Васильевского острова (не забыв зайти в аптеку доктора Пеля за каплями масла пихты и в Андреевский сбор - поставить свечку и помолиться). Там он встречается с Бандитом, только что убившим несколько человек, и они отправляются в весьма комфортабельный путь на джипе попивая водочку, слушая песни Гаркуши и не утруждая себя особыми разговорами. Видимо фильм - это своего рода притча о тех, кто не отличат Веру от суеверия и считает, что поставленная свечка или чудо-колокольня, рекомендованная патриархом, обеспечат им дорогу в рай. А Судят-то ТАМ, мол, все-таки по делам и все Видят. То есть фильм - это в хорошем смысле слова как бы стёб на эту тему. Не буду пересказывать сюжет дальше, его там особенно и нет. Натура для съемок была подобрана красивая, тут не поспоришь.

Кадр из фильма "Я тоже хочу" (Фото с сайта Кинофорума.)


"Вторжение" (Германия-Австрия, 2012, режиссер Дито Цинцадзе, музыка Гио Цинцадзе)
В отличие от предыдущего фильма в этом есть сюжет, причем захватывающий и непредсказуемый.
Йозефу 59 лет, у него недавно умерла жена и погиб сын. Неожиданно объявляются некие родственники жены, которые сначала кажутся Йзефу очень милыми, но постепенно овладевают его домом, жизнью и мыслями. Никакой мистики, все по-настоящему. Финал предвидеть невозможно. Увлекательная и безупречная в своем жанре (наверное это психологический триллер?) картина.

Кадры из фильма "Вторжение" (Фото с сайта Кинофорума.)






promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
каждому свое....
у нормального кино, режиссер рисует свою картину, вкладывая в нее свою душу и переживания...
Коктебель - заслуживает уважения.
Если у зрителя все хорошо, если у него все строено, если он не знает, что такое нехватка денег, если все его мечты связаны с покупкой нового внедорожника или какой-то другой покупки, если зритель не знает, что такое одиночество, а самое главное он не видит, не понимает и не любит детей - этот фильм не для него, лучше посмотреть "неудержимых".

Это кино о неудачном отцовстве... Это кино заставляет тебя сравнить себя с героем и осознать, какой ты отец, а если ты живешь вдали от своих детей, то это кино переворачивает и заставляет задуматься... сильно задуматься.
Это кино о ребенке, у которого есть Большая Мечта. Этот человек имеет характер, этот человек имеет проблемы, и маленькие, и большие, но у него есть Мечта...

Не у каждого взрослого есть Мечта.... Не каждый взрослый будет делать над собой какие-то усилия, чтобы сделать сделать шаг навстречу этой Мечте....
А ребенок - это Ангел, у него нет в голове ничего, что может его задержать... Это кино о том, что для жизни надо мечту и если ее нет, надо ее придумать...

Это кино - картина и она нарисована полно и самые яркие краски в ней это душа ребенка....

Да, мне кажется , режиссер старался снять фильм именно об этом. Но мое сугубо личное мнение - у него это не очень получилось. Кстати, похожий фильм, не претендующий ни на какие прорывы, но сделанный профессионально и с любовью - "Американская дочка" Карена Шахназарова. О любви отца к своей дочери, с которой он разлучен. Мне в свое время этот фильм очень понравился, возможно потому, что тема была близка. Вы его видели?

Я не предполагал и даже в мыслях не было, что кто-то собирался делать прорыв...

В "Американской дочке" весь фильм строится на игре Машкова.
Здесь, игры мальчика почти нет, но он (мальчик) снят так реалистично, что кажется, что фильм строится на его игре... немного сумбурно...
Если перефразировать по-русски, то в "Дочке" основная роль это отец, его переживания (вспомни то, вспомни это, ну как же ты не помнишь)
Здесь- сын и его, мечта...

И у режиссера это получилось, чесслово.

а эти фильма как-нибудь можно будет посмотреть дома? или уже все, если пропустила?

"Конвой" и "Я тоже хочу" еще даже в прокат не вышли, как я понимаю, то есть можно будет посмотреть.

С фильмами фестиваля "Послание к человеку" сложнее. Грузинский фильм "А если там театр" конечно не покажут при нынешних отношениях с Грузией, но его обещали показать организаторы "Послания к человеку" в СПБГУ в рамках киновечеров как-нибудь зимой и бесплатно.

Документальный фильм "Дыхание тундры", получивший, кстати, приз, не знаю где можно посмотреть... Ну может быть что-то на торрентах положат.

  • 1