Никита Игнатченко (nik_ignatchenko) wrote in drugoe_kino,
Никита Игнатченко
nik_ignatchenko
drugoe_kino

Category:

«Гольциус и Пеликанья компания» (Питер Гринуэй, 2012)

19 сентября Питер Гринуэй на своей страничке в «Фейсбуке» выложил шесть кадров из «Гольциуса» вместе с сопроводительным текстом. Мой перевод:
30 сентября в 16:15 на кинофестивале в Утрехте состоится премьера полнометражного фильма «Гольциус и Пеликанья компания», снятого при участии Голландии.

В основе двухчасовой ленты Питера Гринуэя лежит путешествие в эльзасский город Кольмар, предпринятое Хендриком Гольциусом в 1590 году в поисках средств для поддержки его печатного бизнеса в Гааге.

«У меня была небольшая торговая компания. Пеликанья компания. Гравёры, типографы, один-два актёра. Мы занимались словами. Торговали словами. Словами в книгах. Словами на сцене. Мне хотелось создавать картины как слова. Картины в книгах. Картины на сцене».

Гольциус (роль исполняет голландский поэт и актёр Рамси Наср, поэт-лауреат Нидерландов с 2009 года) заключает договор с местным губернатором маркизом Эльзасским (обладатель «Оскара» Мюррэй Абрахам): взамен наличных средств издать тиражом пятьдесят экземпляров книгу эротических рассказов из Библии и, самое главное, поставить перед маркизовым окружением шесть библейских эротических драм с участием типографов и актёров из компании Гольциуса.

«У нас есть замысел иллюстрированного издания Ветхого Завета, в котором хорошо знакомые нравоучительные истории будут рассказаны с исключительно новой свободой».

«Грязные книжки, другими словами. Сколько вам нужно?»

Шесть представлений затрагивают невероятно табуированные во все времена темы Вуайеризма, Инцеста, Супружеской измены, Педофилии, Проституции, Некрофилии и поставлены по историям Адама и Евы, Лота и его дочерей, Давида и Вирсавии, Иосифа и жены Потифара, Самсона и Далилы, а также по новозаветному рассказу о Саломее и Иоанне Крестителе.

Споры эльзасской знати и голландской компании о политических и религиозных проблемах Европы, разделённой католиками и протестантами на два лагеря, превращаются в драму свободы слова и свободы мысли. Маркизово поражение оборачивается действиями заказчика.

Минуя годы занятий Гольциуса печатью и гравюрами, драма весьма произвольно обозревает индустрию изображений в конце шестнадцатого века и в наши дни. Десять лет спустя, в 1600 году, Гольциус комментирует свои приключения:

«Всякая новая визуальная технология дорого стоит. И всякая новая визуальная технология, рано или поздно, сводится к блуду в постели».

Произнесённое в 1600 году, это утверждение не будет неуместным, если его применить к самым современным явлениям в фотографии, кино и интернете. Ничто не ново¹.


¹ В оригинале — «plus ça change», начало расхожего выражения «plus ça change, plus c’est la même chose» (чем больше вещи изменяются, тем больше они остаются прежними).

Полный размер по клику на картинку:
















Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments