Иван Гобзев (gobzev) wrote in drugoe_kino,
Иван Гобзев
gobzev
drugoe_kino

Categories:

Боб Марли

MarleyДокументальный фильм о музыканте, популярном более тридцати лет назад, вряд ли может рассчитывать на очень большой зрительский интерес. Даже если этот музыкант был основателем нового стиля и настоящей звездой – звездой не в смысле современного шоу-бизнеса. Боб Марли в каком-то смысле стал легендой, полумифическим персонажем, для кого-то иконой или даже (как говорят, для некоторых растаманов) пророком. Так получилось, что его музыкальная деятельность переплелась с политическими событиями семидесятых прошлого века, и он прославился ещё и как миротворец.


«Боб Марли. Регги навсегда» – подробный биографический фильм, рассказывающий о жизни певца начиная с детства и до трагической смерти. Смерти Боба Марли отведено особое место, это предельно драматический эпизод, возможно самый сильный и впечатляющий. Фильм составлен из кадров хроники – концертных выступлений, любительских съемок, редких интервью, и из рассказов друзей, родственников и просто людей, знакомых с ним. Кино проникнуто большим пиететом по отношению к главному герою, чувствуется авторский пафос и серьезность. И это наверно является минусом, возможно единственным, но достаточно веским. Чрезмерный пафос в биографиях часто приводит к тому, что тот, кому они посвящены, утрачивают значительную часть человеческих качеств и как бы уже при жизни превращаются в памятники. И исчезает самое главное (или одно из самых главных) условий произведения искусства – правдивость. Герой, состоящий из одних плюсов, твердо идущий к своей цели и творящий на пути только добро, образец истины, благородства и чести – это скорее напоминает романтических героев из приключенческой литературы для детей.

Нет сомнений, что сам режиссер относится с величайшим уважением к Бобу Марли и это уважение безусловно заслуживает восхищения само по себе. Но его коленопреклонение сродни идолопоклонству – когда жизнь идола изображается только в определенных тонах, идеологически допустимых. Как следствие, из биографии пропадает интимная сторона жизни героя. Интимная не в смысле только сексуальной составляющей, а в смысле того содержания жизни, которое делает человека человеком. Именно живым человеком, думающим, делающим ошибки, иногда порочным и страстным, но не монументом, небрежно высеченном в скале с намеком на портретное сходство. Портретное сходство в фильме, безусловно, есть, но, к сожалению, оно не достаточно отражает внутренний мир человека.

Эта почтительность режиссера к объекту имела, вероятно, и ещё одно плохое последствие – для тех, кто имеет смутное представление о Бобе Марли или вообще его не знает, фильм может показаться довольно затянутым и скучным.

Но все-таки посмотреть его стоит. По какой же причине? Я так до сих пор ни слова не сказал о режиссере, снявшем его. Это Кевин МакДональд. И, может быть, это имя послужит достаточным основанием для того, что пойти на фильм. Хотя бы потому, что он автор «Последнего короля Шотландии».


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments