В главных ролях: Луиджи Мария Бурруано, Роберт Инглунд, Пьетро Джордано,
Давид Маротта.
Есть фильмы, после просмотра которых большинство зрителей дает им такую оценку: очень странное кино. «Возвращение Калиостро» - как раз такой случай.
Всё начинается, как у неореалистов. Послевоенная Италия. Два сицилийских скульптора, уставшие от изготовления бесконечных мадонн и святых для местной церкви, решают найти себе новое, на их взгляд – более творческое занятие. Они хотят снимать кино! И даже получают благословение от епископа Палермо. Но дело в том, что братья-скульптуры являются сицилийским аналогом Эдда Вуда. А потому, фильмы у них получаются категории Z. И все же, находится местный мафиозо, одержимый магией кино, который рискует финансировать создание «Сицилийского Голливуда». Полученных денег хватает на запуск фильма о графе Калиостро и даже - на приглашение в качестве иностранной звезды настоящего американского актера-алкоголика, которого играет Роберт Энглунд.
Говорят, что этот фильм пародирует золотую эпоху итальянского кино, замахиваясь на самого маэстро Феллини. Не знаю. Лично я увидел вполне самодостаточную работу, которая своим тонким юмором вызвала улыбку и доставила легкое удовольствие. Если сравнивать с вином, то это тихое, сухое белое, разбавленное в жару льдом. Итальянское, конечно.
Это абсурдное, странное, причудливое и даже бестолковое кино. Не стоит искать логику в происходящем на экране. Ее не много, как не много ее и в жизни. И если что-то вас улыбнет, я не думаю, что вы сможете точно определить – что именно? Но, как и в вине, в кино важно послевкусие. А оно в этого фильма есть.
Встречал мнение, что «Чипри и Мареско — могильщики, весело кидающие кости на могиле давно покойного итальянского кино». Может быть, но я не уверен.
Community Info