desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Ульрих Зайдль, к горю мракобесов, получил Гран-при жюри в Венеции.



Главная награда Венецианского фестиваля "Золотой лев" (Leone doro) досталась самому "жестокому" фильму конкурсной программы - "Пьете" (Pieta) корейского режиссера Ким Ки-Дука, чей главный герой, покинутый жалостью, увечит кредиторов до тех пор, пока не нашлась женщина, способная отомстить, передает РИА "Новости" (очень неточное изложение сюжета - ДД).

Потрясенный режиссер, выйдя на сцену за наградой, спел корейский гимн "Ариранг" - по этой песне был назван фильм, где Ким Ки-Дук вызывающе откровенно описывал пережитый им кризис. Картина участвовала в каннской программе "Особый взгляд" в 2011 году и получила там главный приз.

Ким Ки-Дук не числился в фаворитах фестиваля: в критическом рейтинге, опубликованном накануне награждения, лидирующие позиции занимал автобиографический фильм Оливье Ассаяса "Что-то в воздухе", или "После мая" (Apres mai), получивший в итоге всего лишь премию за лучший сценарий, а за ним следовали "Спящая красавица" (La bella addormentata) Марко Беллоккьо и "Мастер" (The Master) Пола Томаса Андерсона.

Андерсон так и остался на второй позиции: его ключевые актеры, Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман, разделили между собой "Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) за лучшую мужскую роль, а c cамим режиссером произошла досадная путаница: сначала со сцены объявили, что ему присужден спецприз жюри, но потом выяснилось, что Андерсона перепутали с австрийцем Ульрихом Зайдлем, и на самом деле он (т. е. Андерсон - ДД) получил "Серебряного льва" (Leone dargento) за лучшую режиссуру, а заодно - приз международной критической ассоциации FIPRESCI.

Спецприз жюри (аналог Гран-при жюри - ДД), таким образом, достался фильму "Рай: любовь" (Paradies: Liebe), который вызвал в Италии достаточно бурную реакцию, поскольку его главная героиня в исполнении актрисы Марии Хофштеттер демонстрировала достаточно радикальный подход к католичеству. Возмущенными рецензиями дело не ограничилось: представитель одной из религиозных организаций подал в суд на режиссера, съемочную группу и организаторов фестиваля, а на Лидо, где проходит фестиваль, провели целый пикет против Зайдля.

Тема религии и ее восприятия оказалась в этом году ключевой темой Мостры. Новый программный директор фестиваля Альберто Барбера сконструировал программу максимально концептуальным образом, так что между собой рифмовались не только фильмы конкурсной программы, но и ретроспективные картины.

Тому же магистральному сюжету была подчинена и израильская картина "Заполнить пустоту" (Fill the Void), чья главная героиня дебютантка Хадас Ярон за метания 17-летней юной хасидки, выходящей замуж за супруга покойной сестры, заслужила "Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) за лучшую женскую роль.

Марко Беллоккьо, чья "Спящая красавица" (La bella addormentata), посвященная теме эвтаназии и свободной воли, вышла в разгар парламентских дебатов по этому вопросу и заслужила всего лишь награду за лучший актерский дебют: Фабрицио Фалько получил за свою работу приз имени Марчелло Мастроянни (premio Marcello Mastroianni).

На самом деле, Фалько наградили сразу за два фильма: в "Спящей красавице" ему достался проходной персонаж, а вот в "Это сделал сын" (E stato il figlio) Даниэле Чипри он стал ключевой фигурой, сыграв неудачника-сына, поцарапавшего машину отца и спровоцировавшего трагический финал.

Сам Чипри получил награду за операторскую работу: он снял не только свою собственную картину, но и уже упомянутую "Спящую красавицу" Беллоккьо.

"Измена" Кирилла Серебренникова, показанная в конкурсе самой первой, не получила ни одного приза, равно как и фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу", замыкавший параллельную программу "Горизонты".

В "Горизонтах" победила китайская документальная история под названием "Три сестры": ее автор, Ван Бин, два года назад показывал в основном конкурсе художественный фильм про концлагерь под названием "Ров", или "Котлован" (The Ditch), а теперь получил "горизонтального" "Золотого льва" за душераздирающую историю о девочках, живущих на помойке.

Спецприз жюри "Горизонтов" достался криминальной комедии "Танго либре" (Tango libre) Фредерика Фонтейна, а открытием фестиваля признали "Плесень" (Kuf) турецкого режиссера Али Айдина, показанную в рамках "Недели критики" (Settimana della critica).

Внеконкурсная премьера Любови Аркус "Антон тут рядом" принесла лишь "Серебряную мышку" (Mouse dargento) от итальянских интернет-критиков

Отсюда:
http://newsru.com/cinema/09sep2012/mostrafinita.html

ОТ себя добавлю: приятно быть автором точных предсказаний. Еще до начала фестиваля я предполагал, что именно Ким, Андерсон и Зайдль окажутся среди основных лауреатов (http://drugoe-kino.livejournal.com/2542255.html#cutid1). Так и вышло.
Теперь будем ждать милости от прокатчиков.
Дмитрий Десятерик
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments