?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Скандал с фильмом Ульриха Зайдля «Рай: Вера» на Венецианском фестивале
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
название колонки: ПОСМОТРИМ, ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ



На проходящем сейчас в Италии 69-м венецианском кинофестивале разгорелся первый скандал. Против австрийского режиссера Ульриха Зайдля, чей фильм "Рай: Вера" (Paradies: Glaube) участвует в основном конкурсе, подан иск (в прокуратуру Венеции) об оскорблении верующих. Аналогичные обвинения выдвинуты против продюсеров фильма, исполнительницы главной роли Марии Хофштеттер и администрации кинофестиваля. В иске, поданном адвокатом Пьетро Гверини, возглавляющим одну из радикальных католических ассоциаций Италии, говорится: "Режиссер Ульрих Зайдль, актриса Мария Хофштеттер, а также все лица, причастные к производству фильма и его демонстрации… путем демонстрации кощунственных и откровенных сцен нарушили статьи 403 и 404 уголовного кодекса Итальянской Республики (статьи об оскорблении религиозной конфессии "путем глумления над людьми либо злоупотребления предметами" – ДД)».

Австриец Ульрих Зайдль начинал – весьма успешно - как документалист. Именно Венеция утвердила его переход к художественной режиссуре, когда в 2001 году полнометражный игровой дебют Зайдля «Собачья жара» получил Гран-при жюри. Новый фильм "Рай: Вера" (Paradies: Glaube) – вторая часть трилогии «Рай». Первая часть, "Рай: Любовь" (Paradies: Liebe) получила хорошую прессу в Каннах. «Вера» продолжает рассказывать историю обычной австрийской семьи. Если в первой части речь шла о пожилой даме по имени Тереза, уехавшей на каникулы в Африку, чтобы получить свою долю телесных утех от готовых на все ради денег красавцев-аборигенов, то вторая часть – о ее сестре Анне-Марии, которая посвящает свой отпуск миссионерству в охваченной безверием Вене. Внезапно к Анне-Марии после многих лет отсутствия возвращается ее муж, правоверный мусульманин, прикованный к инвалидному креслу. Дома разгорается настоящая религиозная война, столь же страшная, сколь и смешная. Апогеем этого абсурда и становится возмутившая фундаменталистов сцена самоудовлеторения героини с помощью настенного распятия. В одном из интервью Зайдль подчеркнул, что никогда не уклоняется от показа вещей, в которые никто не хочет верить, и от нарушения табу, но при этом не стремится непременно устроить зрителю встряску просто встряски ради.

С последними словами трудно не согласиться. Самые шокирующие сцены у этого режисера всегда художественно оправданы. Зайдлю, как немногим из его коллег, удается сочетать лирику, социальность и межкультурное напряжение; однако главная тема – препарирование мира буржуазии, сколь неторопливое, столь и болезненное. Так было в той же «Собачьей жаре», где Мария Хофштеттер потрясающе сыграла юродивую, скитающуюся по венским предместьям и обреченную стать жертвой благопристойных на первый взгляд граждан. В каждом фильме Зайдль вскрывает сознание обывателя, выводит наружу его страхи и комплексы с документалистской убедительностью, иногда прибегая к провокациям, но не опускаясь до дидактики. В ответ на столь нелицеприятный взгляд буржуазия демонстрирует свое скромное – то есть совсем небольшое – обаяние. Венецианский иск – тому подтверждение.

С другой стороны, у западной буржуазии так заведено, что ни суду, ни прокуратуре никто не вправе командовать, кому и какие приговоры выносить. Даже столь могущественная организация, как Ватикан. Мракобесы, развернувшие травлю Pussy Riot и их сторонников, любят ссылаться на строгость законов в других странах, забывая, правда, уточнить практику применения этих законов. Вот и посмотрим, чем все закончится.

Дмитрий Десятерик

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Ещё и Малика с его новым фильмом освистали. Куда катится мир?!

вы главное потом если осудят то не забудьте об этом написать, а то сослаться теперь на Pussy Riot у нас многие любят, а то что проблеме много десятков лет и во всех странах ее по разному в каждом случае решают, вспоминать не любят :)

Расскажите если узнаете, чем дело окончилось.

конечно, расскажу.

господа!

тема сложная. давайте обсуждать аккуратно и с уважением.


модератор.

Edited at 2012-09-04 11:13 am (UTC)

Самое забавное в этой ситуации то, что фильмы Зайдля никому, кроме Венецианского и Берлинского Кинофестивалей, не нужны и никто за пределами международной фестивальной тусовки его не знает и знать не хочет. Ни один нормальный зритель эту претенциозную фигню смотреть не станет, в прокат она гарантировано не попадёт - несмотря на старательно раздуваемый скандал. Так, выйдет фильм на ДВД и тихо-мирно через пару лет будет уценён, а потом списан в мусор.

(Suspicious comment)

Re: Импорт/Экспорт

Вероятно, Зайделю надо было оставаться в документалистике - глядишь, стал бы кем-то вроде покойного Ван Гога. Но его игровые фильмы про Австрию неимоверно раздражают надутым левацким пафосом и претензией быть европейским Тоддом Солондзом.
Не знаю, как изображение Украины, а Европа у него совершенно неправдоподобна и увидена глазами какого-то размороженца из времён хиппи и Вудстока.

Re: Импорт/Экспорт

претензией быть европейским Тоддом Солондзом
Вы себя явно недооцениваете.
У вас талант прирожденного комика.

Re: Импорт/Экспорт

Уважаемый Десятерик, вы только не плачьте. Всё у вас будет хорошо.

Re: Импорт/Экспорт

Сашенька, голубчик, да зачем мне плакать? У меня-то как раз в области кинокритики все более-менее хорошо.

Re: Импорт/Экспорт

Вот именно это я и хотел сказать.

Что вы. От меня-то какое уж там веселье...

Интересненько и актуальненько. Посмотрим, когда будет доступно:)
<никогда не уклоняется от показа вещей, в которые никто не хочет верить> Манифест, одобрямс))

  • 1