МОСТРА-69: ОТ «МАСТЕРА» ДО «БЕСПРЕДЕЛА»
Вчера открылся 69-й венецианский фестиваль (здесь его называют Мостра). Е его особенность – на должность программного директора после восьмилетнего перерыва вернулся Альберто Барбера.
Благодаря этому человеку, обладающему непререкаемым авторитетом в фестивальной индустрии, Венеция возвращает себе статус форума независимого, авторского кино. Стало намного меньше гламура и Голливуда, зато намного больше – неоднозначных и хороших фильмов. Пять картин из основного конкурса по тем или иным причинам могут быть серьезными претендентами на «Золотого льва».
Среди фаворитов - "Мастер" Пола Томаса Андерсона. Андерсон известен ярким визуальным стилем; такие картины, как «Нефть» и «Магнолия», снискали ему славу культового режиссера. «Мастер», в котором главные роли играют Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс, снят на вечно скандальную тему сайентологического движения и вдохновлен жизнью основателя дианетики Рона Хаббарда. Действие картины происходит в 1950-е годы. Андерсон не отказал себе в удовольствии поэкспериментировать: чтобы стилизовать ленту под кино 1950-х, режиссер использовал 70-мм пленку (на нее снималась такая классика, как "Лоуренс Аравийский" и "Моя прекрасная леди"), чем доставил организаторам немало хлопот: ведь кинопроекторы для подобной пленки в кинотеатрах давно демонтированы. Однако Венеция справилась с вызовом: техническая база для показа уже готова.
Еще один одаренный американец - Терренс Малик – примет участие в конкурсе с новой работой "К восхищению". Актерский состав потенциально великолепный: Хавьер Бардем, Майкл Шин, Рейчел Вайс, Рейчел Макадамс. Особенность ситуации в том, что ранее Малик, имевший полубожественный статус среди киноманов, снимал с частотой чуть ли не один фильм в 12 лет. Однако успех «Древа жизни», принесшего своему автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в прошлом году, подв`иг Малика к невиданной оперативности – «К восхищению» он снял за год. Новая история рассказывает о писателе-неудачнике, вынужденном находиться в браке с нелюбимой женщиной из-за продления визы. У супругов есть дочь, однако даже общий ребенок не удерживает героев от поисков связей на стороне.
Австриец Ульрих Зайдль почитаем благодаря мастерскому социальному кино. Долгое время он успешно работал как документалист. Именно Мостра содействовала его прорыву в художественную режиссуру, когда в 2001 году полнометражный игровой дебют Зайдля «Собачья жара» получил Гран-при жюри. Ныне Зайдль приехал с фильмом "Рай: Вера" (Paradies: Glaube) – второй частью трилогии «Рай». Первая часть, "Рай: Любовь" (Paradies: Liebe) привел в восторг критиков в Каннах. «Вера» продолжает рассказывать историю обычной австрийской семьи. Если в первой части речь шла о пожилой даме по имени Тереза, уехавшей в отпуск в Африку, чтобы получить свою долю телесных утех от готовых на все ради денег красавцев-аборигенов, то вторая часть – о ее сестре Аннемарии, которая посвящает свой отпуск миссионерству в охваченной безверием Вене. Впрочем, все не так просто: внезапно к Аннемарии возвращается после многих лет отсутствия ее муж, правоверный мусульманин, прикованный к инвалидному креслу. Зайдлю, как немногим из его коллег, удается сочетать лирику, социальность и межкультурную провокацию.
Живой классик японского кино Такеши Китано, к общему удовольствию поклонников, вернулся на старую колею: после не очень удачных опытов с жизнеописаниями художников и игр с жанром автобиографии он вновь снимает то, что у него получается лучше всего: криминальные драмы. Сюжет «Беспредела» (англ. «Outrage Beyond») строится на замысловатой интриге, которую ведет честолюбивый и беспринципный детектив Катаока, чтобы столкнуть между собой и в итоге уничтожить два могущественных мафоизных клана. Главный козырь детектива – криминальный авторитет Отомо, которого все считали мертвым. Катаока устраивает его выход на волю из тюрьмы, поскольку у Отомо свои счеты с кланами. Роль этого крутого отщепенца, естественно, играет сам Китано. Зрелище обещает быть столь же кровавым, столь и изысканным.
Другой дальневосточный гений – южнокореец Ким Ки Дук – привез в Венецию «Пьету». Как всегда, у него вышла жесточайшая драма, но в совершенно ином ключе, чем у Китано. Главный герой – безжалостный собиратель долгов, решивший покончить со своей работой после того, как к нему пришла женщина, назвавшаяся его матерью. Рад бы в рай, да грехи не пускают: вскоре женщину похищают, и, чтобы найти ее, герой вынужден разыскивать людей, жизни которых он когда-то разрушил: ведь один из них, скорее всего, и является похитителем. Поиски увенчиваются успехом – но при этом открывается и ужасная даже для долговой ищейки правда.
Первенство этих фильмов – всего лишь мои предположения; в конкурсе всего 18 работ безусловно достойных режиссеров, и, вполне вероятно, победит кто-либо из оставшихся 13-ти, а мэтры останутся за бортом. Венеция, как любой действительно серьезный фестиваль, хороша своей непредсказуемостью.
Дмитрий Десятерик
- Венецианский кинофестиваль: пятерка вероятных претендентов на главные призы
d_desyateryk wrote in
drugoe_kino
- August 31st, 2012
Buy for 100 tokens
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital204
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
реплика
Re: реплика