?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Железная леди", реж. Филлида Ллойд, 2011 г.
veronika_funtom wrote in drugoe_kino
После вполне успешного у зрителей мюзикла "Mamma MIA!" не очень молодой по возрасту, но молодой по стажу режиссёр Филлида Ллойд взялась за историю женщины Всея Англия. Нет, не за Королеву. Её персону в последние несколько лет слишком много изображали на экране в разных вариантах. А за 71-го премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. В противовес Королеве, Тэтчер осмелились изобразить только 3 режиссёра (насколько мне известно). И пока что ни один из них, увы, не снискал одобрения самой Великобритании. Ну, в общем-то и ладно. Главное, что тему подняли.



Подход Филлиды Ллойд к персоне премьер-министра чисто женский: политика - это не более, чем фон, на котором рассказывается история конкретного человека. Однако же посмотреть фильм стоит. Просто чтобы в очередной раз увидеть на экране волшебное преображение Мэрил Стрип и напомнить себе несколько страниц из учебника истории.

Фильм начинается в доме Тэтчер, где она, уже старая английская леди, проживает, как нам думается, и сейчас. Она ходит в магазин за молоком, перебирает вещи, разговаривает с мужем... В общем-то всё выглядит так, как будто сейчас начнётся обычный фильм воспоминание. Собственно, это и происходит с одной только разницей: Тэтчер уже много лет страдает старческим слабоумием и никакого мужа давно уже нет в живых.

Байопик с постоянным обратным ускорением g проносит зрителя по жизни Тэтчер: вот она - маленькая девочка, дочь бакалейщика. Потом она уже студентка: активная и решительная. Потом в её жизни появляется интерес к политике и парню по имени Дэнис Тэтчер. Далее трогательное объяснение в любви и планах на будущее. Потом уже двое детей и вот картина замедляется и Тэтчер становится премьер-министром Великобритании принимает одно из своих самых сложных политических решений - начать Фолклендскую войну. А в промежутках между временными скачками, нам показывают всё тот же опустевший дом в сизо-серых тонах, как будто он весь изнутри подёрнут туманом, какие-то непонятные люди, которые пытаются уследить за сумасшедшей старушкой, её дочь, которая помогает собраться на приём, а заодно привести маму в чувство, и сама Тэтчер - сгорбленная, замедленная...

Смотреть конкретно на эти сцены неприятно. Поэтому неудивительно, что фильм вызвал резонанс в британском правительстве. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что американский фильм "Железная леди" о баронессе Тэтчер снят преждевременно. И что это фильм о старении, а не о выдающемся политике.

Однако же я с ним не соглашусь. Это фильм именно о выдающемся политике и о том, что с ним [политиком] эта его политика сделала. У всех есть продолжение жизни. Нашим же генсекам не было стыдно овощами сидеть в своих кожаных креслах. Элизабет Тейлор после операции появилась на публике в кресле-каталке, практически лысая и сказала: "Да, вот теперь я такая". А премьер-министр Великобритании, которую прозвали "Железной леди", видимо, никогда не должна была терять ореола своей "железности". Как будто это отменит 11 с половиной лет истории, которую она вершила.

На главную роль Ллойд пригласила уже известную ей (и всему миру) актрису - Мэрил Стрип. И сейчас кажется, что когда Филлида снимала "Mamma MIA", она как будто знакомилась и присматривалась к Стрип. Потянет ли эта носатая американка роль британского премьера? Дорогая Филлида, не обязательно было присматриваться. Можно было просто позвать. Потому что Стрип давно уже признана и Британской академической школой и русской драматической... В общем, она справится, честно.

Тем более, что основная задача для Стрип была сыграть именно премьер-министра и старушку. А роль молодой и сырой Маргарет досталась Александре Роач, которую я вообще не знаю. Хотя обратить внимание на эту актрису стоит: ей удалось показать молодую порывистую некрасивую большеротую девушку, которая пытается стать политическим лидером.

Преображение самой Мэрил Стрип - это не только актёрское мастерство. Это грим. Качественный, почти пластический, однако под этим гримом мы видим игру, а значит актриса не потеряла себя за образом Железной Леди. Однако же женский взгляд на эту историю придал героине Стрип те черты, о которых я, например, раньше даже не догадывалась. Мы говорим Железная леди, а она оказывается не железная, а просто... истеричная. И все её решительные решения показываются не как жест крепкой воли, а как некий порыв (как я однажды выкинула неполучившийся пирог). Лично у меня тут возник вопрос: обвинять ли в этой истерии актрису? Или это всё же видение режиссёра, сценаристов... Однако интервью у Филлиды я не брала, так что ответа на этот вопрос я не получу, наверное.

Но несмотря на то, что фильм меня совершенно не захватил, я готова согласиться и с "Оскаром" и с "Золотым глобусом", которые получила Мэрил Стрип за свою роль. Ведь само её преображение не оспорить. Я помню её в "Мостах округа Мэддисон", в "Крамере против Крамера". Я видела её в "Львах для ягнят" и в той же "Mamma MIA". И всякий раз я видела разного человека. Новая Стрип, играющая слабоумие и железную хватку в одном фильме, убедительна и пугающа.

И, возможно, этот фильм не назовут лучшим в своём жанре. Возможно даже он не станет лучшим среди фильмов о Тэтчер. Но он однозначно относится к фильмам с выдающейся ролью для блистательно носатой американки.






promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
"Преображение самой Мэрил Стрип - это не только актёрское мастерство. Это грим. Качественный, почти пластический" - Вообще-то Мэрил Стрип бездарна, как Глен Клоуз, и играть не умеет, во всех ролях попросту кривляется, так что лексема "только" совершенно не нужна. Адекватно было бы: "Преображение самой Мэрил Стрип - это не актёрское мастерство. Это грим. Качественный, почти пластический".

Это ирония или вы правда так считаете?

Я считаю Мерил Стрип очень плохой актрисой. Её расхваливают на все лады не потому что она талантлива, а потому что она некрасива. Ну, Николь Кидман, например, хвалить неловко - красотка... Могут про критика подумать что он это самое... А Мерил Стрип хвалить безопасно, никто, будучи в здравом уме, её "секс-символом" не назовёт. Обратите внимание: в современном англо-американском кинематографе талантливыми актрисами считаются исключительно мымры. А носительницам более-менее приятной внешности необходимо выставить себя лесбиянками.
Мне, к сожалению, довелось увидеть довольно много фильмов с Мерил Стрип, и везде она играет ниже плинтуса.

Ну, Аль Пачино тоже много раз претендовал на "Золотую малину". И получал её.
Дело не в красоте или красоте, по-моему, а в том, нравится зрителю или нет. Мне вот Кидман не нравится. И не потому, что у неё сиськи больше, а талия тоньше моей, а из-за того, что я не вижу в ней "многоликости". Даже в "Часах" она оставалась всё той же собой, хотя фильм мне понравился в целом.

Но у вас интересное мнение.

"в том, нравится зрителю или нет" - Мерил Стрип - актриса из фильмов для американской интеллигенции, повязанной условностями больше, чем советская интеллигенция. Зрители этой категории заранее знают, что им понравится, а что нет. Вуди Аллен априори понравится, Сэм Рейми - ни в коем случае. Вот Мерил Стрип - как раз то, что нравится заранее, просто по факту причастности определённой категории. Но если по гамбургскому счёту, то Стрип везде истерит, выкатывает глаза, оскаливает зубы, кривляется, короче говоря.
В этом фильме её спасает очень хороший грим и тщательно продуманное освещение.
"Мне вот Кидман не нравится" - Я привёл первый попавшийся пример хорошей актрисы. Дадут ей разнообразные роли - будет Кидман разнообразной, а пока ей приходмится фотоаппаратом гвозди заколачивать. Если вам этот пример не нравится, могу напомнить судьбу одной из самых талантливых актрис последних десятилетий - Бриджит Фонда. Где она? Не зовут-с в кино уже более десяти лет. Да и великой актрисой никогда не называли, хотя она - великая. А всё потому что красива.

посмотрите Birth: imdb.com/title/tt0337876/

Я видела "Рождение". Поймите, каждый из нас будет отстаивать свои вкусы. Но никто не согласится со вкусами других, как показывает практика. Я Кидман вообще не переношу. И таланта Фаины Раневской за ней не замечаю.
Но ни в коем случае не собираюсь обращать вас в свою "веру" )

ну, дело, в общем-то, как раз не во вкусах -- актерское мастерство вполне себе измеримое качество.

но спорить мы и в самом не будем, разумеется.

Ну, вот как его измерить? У меня профильного образования нет. Я просто ценитель.
Или в этом случае я вообще не имею права что-то говорить на тему актёрского мастерства?

А дело во вкусах почти всегда, по-моему. Даже там, где есть объективный измеритель, находится место "нравится" - "не нравится". Взять ту же Кидман - мне на неё смотреть неприятно. Или вам неприятно смотреть на Стрипп. И оценка качества их работы сразу немного меняется, потому что человеческий фактор - это, пожалуй, самый важный фактор в мире.

Что-то я каким-то гуманистом получаюсь...

Главное в таких ситуациях уважать вкусы друг друга, как я полагаю.

  • 1