Вероника Скурихина (veronika_funtom) wrote in drugoe_kino,
Вероника Скурихина
veronika_funtom
drugoe_kino

Categories:

"Железная леди", реж. Филлида Ллойд, 2011 г.

После вполне успешного у зрителей мюзикла "Mamma MIA!" не очень молодой по возрасту, но молодой по стажу режиссёр Филлида Ллойд взялась за историю женщины Всея Англия. Нет, не за Королеву. Её персону в последние несколько лет слишком много изображали на экране в разных вариантах. А за 71-го премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. В противовес Королеве, Тэтчер осмелились изобразить только 3 режиссёра (насколько мне известно). И пока что ни один из них, увы, не снискал одобрения самой Великобритании. Ну, в общем-то и ладно. Главное, что тему подняли.



Подход Филлиды Ллойд к персоне премьер-министра чисто женский: политика - это не более, чем фон, на котором рассказывается история конкретного человека. Однако же посмотреть фильм стоит. Просто чтобы в очередной раз увидеть на экране волшебное преображение Мэрил Стрип и напомнить себе несколько страниц из учебника истории.

Фильм начинается в доме Тэтчер, где она, уже старая английская леди, проживает, как нам думается, и сейчас. Она ходит в магазин за молоком, перебирает вещи, разговаривает с мужем... В общем-то всё выглядит так, как будто сейчас начнётся обычный фильм воспоминание. Собственно, это и происходит с одной только разницей: Тэтчер уже много лет страдает старческим слабоумием и никакого мужа давно уже нет в живых.

Байопик с постоянным обратным ускорением g проносит зрителя по жизни Тэтчер: вот она - маленькая девочка, дочь бакалейщика. Потом она уже студентка: активная и решительная. Потом в её жизни появляется интерес к политике и парню по имени Дэнис Тэтчер. Далее трогательное объяснение в любви и планах на будущее. Потом уже двое детей и вот картина замедляется и Тэтчер становится премьер-министром Великобритании принимает одно из своих самых сложных политических решений - начать Фолклендскую войну. А в промежутках между временными скачками, нам показывают всё тот же опустевший дом в сизо-серых тонах, как будто он весь изнутри подёрнут туманом, какие-то непонятные люди, которые пытаются уследить за сумасшедшей старушкой, её дочь, которая помогает собраться на приём, а заодно привести маму в чувство, и сама Тэтчер - сгорбленная, замедленная...

Смотреть конкретно на эти сцены неприятно. Поэтому неудивительно, что фильм вызвал резонанс в британском правительстве. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что американский фильм "Железная леди" о баронессе Тэтчер снят преждевременно. И что это фильм о старении, а не о выдающемся политике.

Однако же я с ним не соглашусь. Это фильм именно о выдающемся политике и о том, что с ним [политиком] эта его политика сделала. У всех есть продолжение жизни. Нашим же генсекам не было стыдно овощами сидеть в своих кожаных креслах. Элизабет Тейлор после операции появилась на публике в кресле-каталке, практически лысая и сказала: "Да, вот теперь я такая". А премьер-министр Великобритании, которую прозвали "Железной леди", видимо, никогда не должна была терять ореола своей "железности". Как будто это отменит 11 с половиной лет истории, которую она вершила.

На главную роль Ллойд пригласила уже известную ей (и всему миру) актрису - Мэрил Стрип. И сейчас кажется, что когда Филлида снимала "Mamma MIA", она как будто знакомилась и присматривалась к Стрип. Потянет ли эта носатая американка роль британского премьера? Дорогая Филлида, не обязательно было присматриваться. Можно было просто позвать. Потому что Стрип давно уже признана и Британской академической школой и русской драматической... В общем, она справится, честно.

Тем более, что основная задача для Стрип была сыграть именно премьер-министра и старушку. А роль молодой и сырой Маргарет досталась Александре Роач, которую я вообще не знаю. Хотя обратить внимание на эту актрису стоит: ей удалось показать молодую порывистую некрасивую большеротую девушку, которая пытается стать политическим лидером.

Преображение самой Мэрил Стрип - это не только актёрское мастерство. Это грим. Качественный, почти пластический, однако под этим гримом мы видим игру, а значит актриса не потеряла себя за образом Железной Леди. Однако же женский взгляд на эту историю придал героине Стрип те черты, о которых я, например, раньше даже не догадывалась. Мы говорим Железная леди, а она оказывается не железная, а просто... истеричная. И все её решительные решения показываются не как жест крепкой воли, а как некий порыв (как я однажды выкинула неполучившийся пирог). Лично у меня тут возник вопрос: обвинять ли в этой истерии актрису? Или это всё же видение режиссёра, сценаристов... Однако интервью у Филлиды я не брала, так что ответа на этот вопрос я не получу, наверное.

Но несмотря на то, что фильм меня совершенно не захватил, я готова согласиться и с "Оскаром" и с "Золотым глобусом", которые получила Мэрил Стрип за свою роль. Ведь само её преображение не оспорить. Я помню её в "Мостах округа Мэддисон", в "Крамере против Крамера". Я видела её в "Львах для ягнят" и в той же "Mamma MIA". И всякий раз я видела разного человека. Новая Стрип, играющая слабоумие и железную хватку в одном фильме, убедительна и пугающа.

И, возможно, этот фильм не назовут лучшим в своём жанре. Возможно даже он не станет лучшим среди фильмов о Тэтчер. Но он однозначно относится к фильмам с выдающейся ролью для блистательно носатой американки.





Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments