User-friendly Санденс с самым лучшим, в смысле — точным, американским лузером Полом Джиаматти. Душевное, здорово сыгранное и потому бесконечно обаятельное «инди» про главное для этого самого «инди» состояние вечного просака, вылезти из которого мешают даже не сценаристы (в этом секторе они обычно и режиссёры), а вся система координат, находящаяся значительно ниже ватерлинии благополучной жизни. (Особенно чётко это видно в последних кадрах хеппи-энда, с которого может уверенно стартовать ещё один фильм о неудачнике, работающем там, где осел (это глагол) — обойдёмся без спойлеров — милый герой Джиаматти.) У актёра, конечно, wild-card на такие роли, как у Филиппа Сеймура Хоффмана абонемент на образы запутавшихся в себе и своих шарфах и халатах литератов. Его юристу-тренеру Флаэрти даже судьба не хочет помогать в одностороннем порядке, требуя взамен залежавшуюся где-то на дне сознания и совершенно бесполезную в его ситуации аморальность. За опекунские деньги и победы Майку обязательно выставят ценник, платить по которому — вот уж действительно чудо — ему не придётся только потому, что мироустройством здесь ведает режиссёр, а не слепой рок.
Это уже третья — после «Станционного смотрителя» и «Посетителя» — режиссёрская работа незаметного актёра Томаса МакКарти. Знакомство со «Смотрителем» впереди, но по «Посетителю» и «Win Win» несложно понять, что автор любит своих героев: разваливающихся на части мужчин, сложных подростков и женщин, которые у него, что, конечно, справедливо, на все случаи жизни — одни поймут, другие вдохновят, третьи покусают.
Community Info