gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Eu Me Lembro | Я вспоминаю, реж. Эдгар Наварро (Бразилия), 2005

eu-me-lembro

Дебют Эдгара Наварро в большом кино состоялся с большим опозданием, так что начинающему ветерану пришлось, минуя ранние фантазии, сразу приступить к воспоминаниям, оглядывая большую жизнь взглядом возмужавшего мальчика, прошедшего сквозь времена и годы, отмеченные историческими достижениями и гражданскими катаклизмами, близостью любви и зовом тела, которого не смущается юный главный герой.

Создавая широкоохватное полотно, бразильский режиссёр следует в русле школы итальянских мастеров, умело разворачивая панораму общественно-политического подъёма и научно-технического прогресса в связи с ростом и становлением личности связующего эпохальные события ребёнка, проходящего стадии морально-нравственного и полового созревания в безудержном стремлении постичь семью, общество и себя.

Противоречивые отношения родителей, наглядный пример старшего брата, опыты школьных товарищей и эксперименты друзей, субъективная вера старшей сестры, вместе с проходящими через дом соседями и роднёй, набегают волной разных воспоминаний, пробегающих волнением и обидой, взрывом пылкого гнева или сбивающего с ног оргазма, выносящего подростка из покоя детского сна.

Половое созревание главного героя происходит в параллели с ростом его самосознания на фоне разворачивающейся военной диктатуры и растущего протеста, охватывающего непокорную молодёжь, погружающуюся в глубины самосознания, подстёгивая разум действием дурмана, проливающего свет на ценности её бытия.

В масштабном развороте времени режиссёр неравномерно распределяет значение и ценность ролей, концентрируя внимание на семье Гильермо (Гига) и заметно ослабляя его в примыкающем круге мелькающих лиц, скрупулёзно подстраивая визуальную эстетику съёмочного пространства под эмоциональный настрой событий, в свою очередь, совмещая их с музыкальным ритмом многоликого саундтрека, доказывая, что он неплохо усвоил итальянский урок.

При этом Наварро, вызывающе рискуя, в интимных сценах выходит за рамки европейских приличий относительно сексуальности ребёнка, демонстративно выставленной в паре акцентировано выделенных режиссёром откровенных сцен, из которых едва ли допустимый по нынешним временам детский эротизм перерастает в сдержанную психохимию наркотических видений, отражая жаркий темперамент жителей бразильской провинции Баия, чьё правительство оплатило свободу рук режиссёра, успешно подделывающего эпический почерк Бертолуччи и Торнаторе, цеплясь за мотивы Братьев Тавиани в конфликте деспотичного отца и бунтующего сына, придавая такому подражанию своеобразие национального колорита, включающего, очевидно и либеральность нравов, которые, местами уже давно легли под запрет.
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments